#Исполнительская техника
Исполнительская техника
Тег

Исполнительская техника

Исполнительская техника
Найденo 12 статей
Термины
Крунинг
Кру́нинг (англ. crooning), манера пения, представляющая собой нечто среднее между пением вполголоса и ритмической декламацией. Была особенно распространена в 1-й половине 20 в. у эстрадных артистов США. Певцов, использующих крунинг, называют крунерами (англ. crooner). Наиболее известен (начиная с 1930-х гг.) Бинг Кросби, сделавший крунинг особенностью своего исполнительского стиля (среди примеров – песня «Learn to croon», запись 1933). Крунинг в той или иной мере применяли в своей практике Ф. Синатра, Перри Комо, Дин Мартин, Тони Беннетт и др. В СССР крунинг переняли Л. О. Утёсов, М. Н. Бернес и др.
Музыка
Термины
Очепный звон
Оче́пный звон (другой вариант – очепно́й звон), звон в колокол путём его раскачивания на специальном шесте (им. падеж – очеп) при помощи каната, при свободном положении языка. Этот вид звона считается более древним, чем звон с помощью раскачивания языка. Распространён в западнохристианской традиции. В России до наших дней сохранился на большой звоннице Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря.
Музыка
Термины
Слэп
Слэп, техника (приём) игры на струнных и духовых музыкальных инструментах. На оркестровых смычковых струнных инструментах – разновидность пиццикато; в академической музыке известна как «пиццикато Бартока». В основе техники слэпа на бас-гитаре – удар по струне боковой частью фаланги большого пальца правой руки с подцепом другой или той же струны указательным пальцем. На духовых инструментах используется преимущественно у язычковых с одинарной тростью (кларнет, саксофон и их разновидности).
Музыка
Термины
Контратенор (регистр голоса)
Контрате́нор, контртенор, самый высокий мужской певческий голос. Формируется в результате развития природного потенциала верхнего (головного или фальцетного) певческого регистра. Вокальный диапазон контратеноров варьирует в зависимости от конкретного певца, в среднем охватывая расстояние от g малой до e второй октавы, при этом основной певческий голос вокалиста может соответствовать тенору или баритону. Современные контратеноры исполняют партии в операх эпохи барокко, предназначавшиеся для кастратов, мужские оперные партии, написанные для женских голосов, а также партии в операх 20 в., специально написанные для данного голоса.
Музыка
Термины
Перманентное дыхание
Пермане́нтное дыха́ние (цепное, циркулярное дыхание), приём игры на духовых инструментах. Исполнитель осуществляет вдох через нос, одновременно при помощи щёк выталкивая в инструмент воздух из ротовой полости. Благодаря этому обеспечивается постоянная подача воздуха, что приводит к непрерывному звучанию инструмента. Перманентное дыхание известно в традиционных музыкальных культурах и применяется при игре на дудуке, зурне, диджериду. В современной практике используется исполнителями на гобое, кларнете, саксофоне.
Музыка
Термины
Двойная и тройная атака
Двойна́я и тройна́я ата́ка (двойной и тройной язык), артикуляционный приём игры на духовых инструментах. В отличие от одинарной атаки, исполняемой при помощи слога «та» или «да», при двойной и тройной атаке произносятся слоги «та-ка» или «та-ка-та» соответственно. Приём помогает играть пассажи в быстром темпе артикуляционно более чётко, чем позволила бы одинарная атака. Проводя аналогии со штрихами на струнных инструментах, двойную атаку можно сравнить с быстрыми движениями смычка попеременно вверх и вниз, в то время как одинарную – с игрой стаккато на один смычок.
Музыка
1
2