#Исполнительская техникаИсполнительская техникаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИсполнительская техникаИсполнительская техникаНайденo 13 статейТерминыТермины Переходные нотыПерехо́дные но́ты, в академическом вокале 2–3 звука, пограничные между нижним грудным, средним и головным регистрами. Диапазон переходных нот у голосов (сопрано, меццо-сопрано, баритон, бас и др.) разный. Межрегистровые ноты, при звучании которых голосовые связки перестраиваются и могут возникнуть неприятные призвуки (вплоть до кикса – фальшиво взятой ноты), индивидуальны у каждого исполнителя. Наиболее часто с трудностями переходных нот сталкиваются теноры при пении звуков фа – фа-диез – соль первой октавы (переходные ноты из среднего в головной регистр). Владение микстом позволяет выровнять звучание голоса по всему диапазону.Термины СтрайдСтрайд, стиль и техника джазового фортепианного исполнительства. Стилистически близок к регтайму, включает элементы джазовой импровизации. Получил широкое распространение в США в 1920-х и 1-й половине 1930-х гг. Наиболее значительные представители: Лакки Робертс, Вилли Лайон Смит, Джеймс Прайс Джонсон, Эрл Хайнс, Фэтс Уоллер.Термины Детонирование (в музыке)Детони́рование в музыкальном исполнении, интонационно неточное звучание голоса, инструмента с нефиксированным строем, воспринимающееся как фальшь.Термины КрунингКру́нинг (англ. crooning), манера пения, представляющая собой нечто среднее между пением вполголоса и ритмической декламацией. Была особенно распространена в 1-й половине 20 в. у эстрадных артистов США. Певцов, использующих крунинг, называют крунерами (англ. crooner). Наиболее известен (начиная с 1930-х гг.) Бинг Кросби, сделавший крунинг особенностью своего исполнительского стиля (среди примеров – песня «Learn to croon», запись 1933). Крунинг в той или иной мере применяли в своей практике Ф. Синатра, Перри Комо, Дин Мартин, Тони Беннетт и др. В СССР крунинг переняли Л. О. Утёсов, М. Н. Бернес и др.Термины ПедализацияПедализа́ция, искусство владения педалью фортепиано, один из важнейших элементов пианистического искусства. Её способы определяются стилем исполняемого сочинения.Термины Очепный звонОче́пный звон (другой вариант – очепно́й звон), звон в колокол путём его раскачивания на специальном шесте (им. падеж – очеп) при помощи каната, при свободном положении языка. Этот вид звона считается более древним, чем звон с помощью раскачивания языка. Распространён в западнохристианской традиции. В России до наших дней сохранился на большой звоннице Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря.Термины СлэпСлэп, техника (приём) игры на струнных и духовых музыкальных инструментах. На оркестровых смычковых струнных инструментах – разновидность пиццикато; в академической музыке известна как «пиццикато Бартока». В основе техники слэпа на бас-гитаре – удар по струне боковой частью фаланги большого пальца правой руки с подцепом другой или той же струны указательным пальцем. На духовых инструментах используется преимущественно у язычковых с одинарной тростью (кларнет, саксофон и их разновидности).Термины Mezza voceMezza voce (итал., буквально – вполголоса), приём вокальной техники; тихое, неполное звучание голоса. Указание mezza voce (или sotto voce; итал., буквально – шёпотом) используется также в инструментальной музыке.Термины Контратенор (регистр голоса)Контрате́нор, контртенор, самый высокий мужской певческий голос. Формируется в результате развития природного потенциала верхнего (головного или фальцетного) певческого регистра. Вокальный диапазон контратеноров варьирует в зависимости от конкретного певца, в среднем охватывая расстояние от g малой до e второй октавы, при этом основной певческий голос вокалиста может соответствовать тенору или баритону. Современные контратеноры исполняют партии в операх эпохи барокко, предназначавшиеся для кастратов, мужские оперные партии, написанные для женских голосов, а также партии в операх 20 в., специально написанные для данного голоса.Термины Перманентное дыханиеПермане́нтное дыха́ние (цепное, циркулярное дыхание), приём игры на духовых инструментах. Исполнитель осуществляет вдох через нос, одновременно при помощи щёк выталкивая в инструмент воздух из ротовой полости. Благодаря этому обеспечивается постоянная подача воздуха, что приводит к непрерывному звучанию инструмента. Перманентное дыхание известно в традиционных музыкальных культурах и применяется при игре на дудуке, зурне, диджериду. В современной практике используется исполнителями на гобое, кларнете, саксофоне. 12