#Искусство Вьетнама
Искусство Вьетнама
Тег

Искусство Вьетнама

Искусство Вьетнама
Найденo 3 статьи
Буддийский храм Тюамоткот, Ханой («Храм на одном столбе»). 1049, восстановлен в 1955
Страны мира. Искусство и архитектураСтраны мира. Искусство и архитектура
Вьетнам. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Вьетна́ма, художественная культура Вьетнама с древнейших времён до современного периода. Вьетнамская художественная культура сочетает вьетские основы с китайскими и индийскими влияниями; для неё характерна значительная народная составляющая. К древним художественным памятникам, созданным на территории Вьетнама, принадлежит наследие культур Фунгнгуен, Донгдау, Мун, Донгшон (т. н. бронзовые барабаны), а также Шахюинь и Окео. В числе ранних сооружений – крепость Колоа (строительство начато в 4 в. до н. э.; сохранилась в руинах; ныне на территории Ханоя), постройки т. н. стиля крепости Дайла (8–10 вв.). Образец индуистской архитектуры государства Чампа – комплекс Мишон (7–14 вв.; ныне провинция Куангнам). К важнейшим буддийским постройкам государства Дайвьет принадлежат храм Фаттить (возведён преимущественно при династии Поздние Ли) и комплекс Буттхап близ Ханоя (13 в., перестроен в 17 в.; оба – в провинции Бакнинь), где сохранились выдающиеся произведения скульптуры, включая статую будды Амитабхи в храме Фаттить (11 в.). Характерные сооружения периода династии Нгуенов сосредоточены в их столице – Хюэ (преимущественно 19 в.). В колониальный период строились здания новых типов (театры, вокзалы и т. д.) в русле западной архитектуры. К важным произведениям графики относятся народные картины-гравюры – чань тхо и чань тет. В 20 в. возникли станковые живопись акварелью на шёлке и лаковая живопись (в том числе метод резного лака). В 21 в. вьетнамское изобразительное искусство и архитектура сочетают международные тенденции и национальные традиции.
Живописцы
Чан Донг Лыонг
Чан Донг Лы́онг (1925–1993), вьетнамский живописец и график. Окончил «курс сопротивления» (1950–1954), набранный директором ханойской Школы изобразительных искусств То Нгок Ваном в эвакуации во Вьетбаке во время войны в Индокитае 1946–1954 гг. Много писал на шёлке («Перед демонстрацией», 1957, Государственный музей Востока, Москва; «Герой Труда доктор Фам Нгок Тхать», 1958, Национальный музей изобразительных искусств, Ханой), работал мелом, углём и тушью на бумаге («Вьетнамская девушка», бумага, уголь, 1989, Музей современного искусства, Бангкок, Таиланд), создал большое количество эскизов и картин преимущественно в портретном жанре, отдавая предпочтение женским образам («Девушка народа тхо», 1961; «Пастушка со стадом», 1962). Занимался преподавательской деятельностью.
Чан Донг Лыонг. Счастье (Возвращение с работы). 1956
Организации высшего образования
Высшая школа изящных искусств в Ханое и «курс сопротивления» То Нгок Вана
Высшая школа изящных искусств в Ханое и «курс сопротивления» То Нгок Вана. В 1925 г. в Ханое французской колониальной администрацией была открыта Высшая школа изящных искусств Индокитая (École Supérieure des Beaux-Arts de l'Indochine, EBAI) – знаковое учебное заведение, где получили образование многие прославленные мастера Вьетнама: То Нгок Ван, Нгуен Фан Тянь, Нгуен Зя Чи, Ле Фо, Фам Хау, Буй Суан Фай, Чан Ван Кан, Нгуен Кханг и др. У истоков школы стояли французский живописец Виктор Тардьё (директор в 1925–1937) и вьетнамский художник Нгуен Ван Тхо (Нам Шон).
Класс скульптуры в Высшей школе изящных искусств в Ханое. Ок. 1930