#Искусство и архитектура Швеции
Искусство и архитектура Швеции
Тег

Искусство и архитектура Швеции

Искусство и архитектура Швеции
Найденo 6 статей
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Кирпичная готика
Кирпи́чная го́тика, направление в архитектуре готики, связанное с использованием кирпича в качестве основного строительного материала. Получило распространение в конце 13 – 15 вв. в местностях, бедных месторождениями строительного камня, прежде всего в ганзейских городах на северо-востоке Западной Европы. В отличие от каменной, для кирпичной готики характерно сохранение плоскости стены, отсутствие глубоких рельефных членений фасада, простота и геометрическая элементарность архитектурных форм и орнамента из лекального кирпича. Церковь Мариенкирхе в Любеке (около 1250 – около 1350) первая полностью выстроена из кирпича.
Мариенкирхе, Любек. Ок. 1250 – ок. 1350
Архитекторы, градостроители
Грут Торбен
Грут То́рбен (Torben Grut) (1871–1945), шведский архитектор, теоретик архитектуры. Учился архитектуре, живописи, искусству гравюры в 1890-е гг. в Техническом университете в Стокгольме, Королевских академиях художеств в Стокгольме и Копенгагене. Ведущий представитель шведского национального романтизма, его ключевая работа в русле этого направления – стадион для Игр V Олимпиады в Стокгольме (1912). Проектировал сооружения всех типов включая мосты, широко использовал выразительные свойства кирпича, живописные асимметричные композиции, опору на разные исторические периоды. С 1920-х гг. работал в русле неоклассицизма (перестройка здания посольства Швеции в Хельсинки, 1923, с мотивами барокко в версии Н. Тессина Младшего).
Искусство
Живописцы
Нотке Бернт
Но́тке Бернт (около 1440 – до 1509), немецкий скульптор, живописец и рисовальщик. Для его скульптурных и скульптурно-живописных работ характерны монументальные размеры, безупречное чувство композиции, подчёркнутая натуралистичность образов. Автор живописных фризов на холсте «Пляска смерти» для одной из капелл церкви Мариенкирхе в Любеке (1463–1466, утрачен) и церкви Святого Николая в Таллине (авторская копия), алтаря-реликвария Святого Георгия (1489) в церкви Святого Николая в Стокгольме и других алтарных образов.
Бернт Нотке. Алтарь-реликварий Св. Георгия. Церковь Св. Николая, Стокгольм. 1489
Живописцы
Лильефорс Бруно
Ли́льефорс Бру́но (1860–1939), шведский живописец. Один из виднейших художников-анималистов, представитель национального романтизма; изображал диких зверей и птиц в их естественной природной среде («Ястреб и куропатка», 1884, Национальный музей, Стокгольм; «Вороны», 1891, Художественный музей, Гётеборг). На рубеже 19–20 вв. находился под влиянием стиля модерн («Морские гуси», 1901, галерея Э. Тиля, Стокгольм). Исполнял также скульптуру («Атлет», бронза, 1900, там же).
Бруно Лильефорс. Вороны. 1891
Живописцы
Ларсон Карл
Ла́рсон Карл (1853–1919), шведский живописец, график. Один из организаторов Художественного союза Швеции (1886). Монументальная живопись (аллегорический триптих «Ренессанс», «Рококо», «Современное искусство», 1888–1889, Художественный музей, Гётеборг; фрески в здании Национального музея в Стокгольме, 1891–1896, и др.) свидетельствует о различных влияниях – от итальянского кватроченто до модерна, пейзажная – отличается светлым колоритом, тонкой нюансировкой цвета, непринуждённостью композиции («Художник. Зимний пейзаж», 1886, Национальный музей, Стокгольм). Создавал серии акварелей, изданных затем в виде книг («Моя семья», 1895; «Дом», 1899, и др.). Получив в наследство коттедж в Сундборне (1888), перестроил и создал его убранство по собственным эскизам (превращён в музей Ларсона в 1942). Жена – живописец Карин Бегрё (1859–1928).
Карл Ларсон. Ловля раков. Из серии «Дом». 1895