#Искусство и архитектура Индонезии
Искусство и архитектура Индонезии
Тег

Искусство и архитектура Индонезии

Искусство и архитектура Индонезии
Найденo 5 статей
Религиозные сооружения
Боробудур
Боробуду́р, буддийское святилище в Индонезии, в южной части провинции Центральная Ява. Расположено в долине Кеду. Памятник яванской архитектуры конца 8 – начала 9 вв., одно из крупнейших буддийских сооружений в мире. Построен из блоков камня (андезита) на вершине естественного холма в виде ступенчатой пирамиды и не имеет внутреннего пространства. На платформе расположены пять квадратных и три круглые террасы с небольшими решётчатыми ступами. Завершает сооружение большая ступа. Боробудур отличают глубоко продуманная, символическая структура и богатый скульптурный декор. Боробудур включён в список Всемирного наследия.
Святилище Боробудур (Центральная Ява, Индонезия). Конец 8 – начало 9 вв. Вид с северо-запада
Страны мира. Искусство и архитектура
Индонезия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Индоне́зии. Среди древнейших произведений искусства на территории современной Индонезии – изображения животных в пещере Лубанг Джериджи Салех в провинции Восточный Калимантан и др. (созданы предположительно более 40–50 тыс. лет назад). Были также распространены мегалитические сооружения. К важным памятникам буддийского искусства относятся архитектура и скульптура периода государства Шривиджая, буддийского и индуистского – государств Ранний Матарам и Поздний Матарам (в том числе храмовый комплекс Прамбанан и святилище Боробудур), Кедири, Сингасари и Маджапахит. Своеобразием отличается искусство о. Бали. С конца 15 в. возводятся исламские сооружения, до 18 в. отражавшие местные традиции. В 17 – середине 20 вв. строились здания в духе колониальной нидерландской архитектуры. В постройках периода независимости индонезийские мотивы соседствуют с влиянием глобальных тенденций. Крупнейший живописец 19 в. – Раден Салех. На о. Бали развивались камасанская традиция живописи, искусство батиковой картины. В 20–21 вв. изобразительное искусство Индонезии существует в русле международных течений и направлений.
Храмовый комплекс Севу, Прамбанан (Индонезия). Конец 8 в.
Живописцы
Раден Салех
Раде́н Са́лех (1811–1880), индонезийский живописец. Представитель романтизма; основоположник национальной школы живописи. Работал в Гааге (1829 – 1830-е гг.), Дрездене (1839–1844), где прославился как маринист и художник-ориенталист («Корабль во время шторма», 1840, Национальная галерея Индонезии, Джакарта; «Охота на львов», 1841, Художественный музей «Рижская биржа», Рига), Париже (1845–1850; 1878). Много путешествовал по Европе (1840-е гг.; 1875–1878). Вернувшись на о. Ява, в 1852 г. поселился в Батавии; занял пост хранителя коллекции искусства при колониальной администрации. Первым обратился к сюжетам из недавней индонезийской истории («Пленение принца Дипонегоро», 1857, собрание президентских дворцов Истана-Негара, Джакарта).
Раден Салех. Ок. 1860–1872