#Искусство Франции 18 в.Искусство Франции 18 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИскусство Франции 18 в.Искусство Франции 18 в.Найденo 9 статейЖивописцыЖивописцы Натуар Шарль-ЖозефНатуа́р Шарль-Жозе́ф (1700–1777), французский живописец, гравёр, рисовальщик, декоратор. Один из ведущих мастеров рококо. Академик (1734); помощник профессора (1735), профессор (1737) Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Выполнял королевские (десюдепорт «Молодость и Добродетель представляют Франции двух принцесс» для апартаментов королевы в Версальском дворце, 1734, и др.) и частные (серии картин для декорации замка Ла-Шапель-Годфруа в Шампани, 1730-е гг.; оформление интерьеров Отеля Субиз, 1737, совместно с Ф. Буше и Ш. А. Ван Лоо) заказы. Сотрудничал со шпалерными Мануфактурой гобеленов в Париже и Мануфактурой Бове (серии на сюжеты «Дона Кихота», 1735–1742; картоны – Национальный музей, замок в Компьене, гобелены – Музей шпалер, Экс-ан-Прованс). В 1751–1777 гг. в Риме; директор Французской академии в Риме (1751–1775). Среди учеников: Ж.-М. Вьен, Ю. Робер, Ж.-О. Фрагонар.Музеи, галереи ЛуврЛувр, памятник архитектуры и музей в Париже. Основан как крепость в конце 12 в., был королевской резиденцией во 2-й половине 14 в., вновь обрёл этот статус в 16 в., тогда же вместил королевскую коллекцию произведений искусства. Многократно перестраивался и расширялся, его современный облик определяют классицистические корпуса 17 в. В 1793 г. открыт как общедоступный Центральный музей искусств. Ныне Лувр – один из крупнейших музеев мира. Его собрание представлено в 8 отделах: египетских древностей; ближневосточных древностей; искусства Древней Греции, этрусков и Древнего Рима; исламского искусства; скульптуры; декоративно-прикладного искусства; живописи; гравюр и рисунков. Филиалы Лувра – Гипсотека в Версале, Музей-квартира Э. Делакруа, «Лувр-Ланс» (в г. Ланс, департамент Па-де-Кале). Особый статус имеет музей «Лувр Абу-Даби» в столице ОАЭ. В составе исторических памятников Парижа комплекс Лувра включён в список Всемирного наследия.Архитекторы, градостроители Луи ВикторЛуи́ Викто́р (1731–1800), французский архитектор, представитель классицизма. Автор здания интендантства провинции Франш-Конте в Безансоне (1771–1778; ныне префектура департамента Ду). В Париже возвёл для герцога Орлеанского (Филиппа Эгалите) в саду его дворца Пале-Рояль галереи с магазинами, кафе (1781–1784) и театром («Театр дю Пале-Рояль», 1781–1783; перестроен), а в самом здании дворца – театр «Комеди Франсез» (1786–1790; ныне «Зал Ришельё» этого театра).Страны мира. Искусство и архитектура Франция. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектураИзобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Фра́нции. На территории Франции располагался один из главных центров первобытного искусства (Ласко, Карнак и др.). Высокого уровня достигли прикладное искусство и военная архитектура кельтов (галлов), античное искусство в греческих колониях и в римских провинциях (памятники в городах Ним, Оранж, Арль и др.). Французское искусство романского и готического стилей принадлежит к лучшим примерам средневековой культуры Европы. В эпоху Возрождения 16 в. Франция испытала влияние итальянской культуры. Изобразительное искусство и архитектура классицизма, рококо, романтизма, импрессионизма, постимпрессионизма, авангарда и других направлений с 17 в. вплоть до 2-й половины 20 в. оставались влиятельными образцами для других европейских стран, а с 19 в. – для всего мира; Париж был важнейшим международным центром художественной жизни (парижская школа). В 21 в. искусство Франции развивается в русле глобальных тенденций.Графики Одран ЖанОдра́н Жан (Jean Audran) (1667–1756), французский гравёр из династии художников Одран. Племянник и ученик графика Жерара Одрана (1631–1710). Гравёр французского короля (1706), академик Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1708). Вероятно, покровитель А. Ватто, протежировавший ему при поступлении в академию. Работал в техниках резцовой гравюры и офорта; преимущественно создавал гравюры по живописным произведениям [«Портрет Ф.-Р. Секусса», 1695, по Г. Риго; «Добродетель достойна мировой империи» («Битва при Гавгамелах»), 1699–1708, по Ш. Лебрену; «Портрет Людовика XV», после 1715, по П. Гоберу, и др.].Образовательные организации Королевская академия живописи и скульптуры в ПарижеКороле́вская акаде́мия жи́вописи и скульпту́ры в Пари́же (Académie royale de peinture et de sculpture), учреждение в Королевстве Франция. Основано по идее Ш. Лебрена и по петиции художников, преподнесённой регенту Франции Анне Австрийской 20 января 1648 г. Академии были присущи строгая регламентация и иерархия, развитие «большого стиля» и принципов академизма. 22 основателя выбрали 12 старшин по количеству месяцев (среди них – Ф. де Шампень, С. Бурдон, Э. Лесюэр, Ж. Сарразен). Реорганизована в 1665 г., утверждено её главенствующее положение среди других художественных организаций, директором назначен Лебрен. В 1666 г. он основал Французскую академию в Риме. С 1667 г. академия организовывала Салоны (регулярно с 1737), вела обучение искусствам. В 1749–1775 гг. действовала Школа покровительствуемых художников (один из учеников – Ж.-О. Фрагонар) с системой пенсий. За историю академии её членами были 15 женщин (в том числе Э.-С. Шерон, А. Лабиль-Гиар, Э. Виже-Лебрён). К началу 1790-х гг. насчитывала около 90 членов. В ноябре 1792 г. Ж.-Л. Давид направил ходатайство Конвенту, и 8 августа 1793 г. академия была распущена. Ей на смену пришли Народное республиканское общество искусств и Класс литературы и искусств Института Франции.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Стиль Людовика XVСтиль Людо́вика XV (Style Louis XV), условное наименование стиля в архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве Франции в период правления короля Людовика XV (1715–1774). Обычно отождествляется со стилем рококо; его начальная фаза (до 1730) совпадает с французским стилем Регентства.Живописцы Ланкре НиколаЛанкре́ Никола́ (1690–1743), французский живописец и график. Друг и ученик (около 1712) А. Ватто; мастер жанра «галантных празднеств». Работал по заказам Людовика XV, для королевских дворцов Фонтенбло, Ла-Мюэт и Версаля; его произведения собирали коллекционеры (прусский король Фридрих II Великий, герцог д’Антен, А. Кроза и др.). Автор живописных серий («Времена года», 1738, Лувр, Париж; Эрмитаж, Санкт-Петербург, и др.), портретов (танцовщицы М. А. Камарго, около 1729; варианты – Эрмитаж; собрание Уоллес, Лондон; Музей изящных искусств, Нант), картин по мотивам «Басен» и «Сказок» Ж. де Лафонтена. Исполнял рисунки сангиной и тремя карандашами. Творчество Ланкре оказало влияние на ряд мастеров середины – 2-й половины 18 в. (Ф. Буше, У. Хогарта, Т. Гейнсборо).Живописцы Ларжильер Никола деЛаржилье́р Никола́ де (1656–1746), французский живописец. Пользовался покровительством Ш. Лебрена. Член Королевской академии живописи и скульптуры (1686), канцлер (с 1733), директор (1734–1735 и 1738–1742) и ректор (1735–1738) академии. Автор портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», Картинная галерея, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников, женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). Интимные портреты Ларжильера отмечены точностью индивидуальных характеристик («Наставник и ученик», 1685, Национальная галерея искусств, Вашингтон, и др.).