#Графики ФранцииГрафики ФранцииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегГрафики ФранцииГрафики ФранцииНайденo 18 статейПолитические деятелиПолитические деятели Вальц Жан-ЖакВальц Жан-Жак (1873–1951), французский и эльзасский художник-иллюстратор, карикатурист, политический активист. Известен своими иллюстрациями в духе модерна на почтовых открытках и акварелями с зарисовками из жизни Эльзаса, а также как автор книги «Профессор Кначке» («Professor Knatschké», 1908), под именем которого он вывел директора лицея Кольмара Г. Гнайссе, выступавшего в пользу перехода всего обучения в Эльзасе на немецкий язык. Участник Первой мировой войны 1914–1918 гг., служил военным переводчиком, составлял листовки, адресованные немецким солдатам. Идиллические сельские пейзажи и жанровые сценки из жизни Эльзаса авторства Дядюшки Анси стали визитной карточкой региона и широко представлены в современной сувенирной продукции.Живописцы Натуар Шарль-ЖозефНатуа́р Шарль-Жозе́ф (1700–1777), французский живописец, гравёр, рисовальщик, декоратор. Один из ведущих мастеров рококо. Академик (1734); помощник профессора (1735), профессор (1737) Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Выполнял королевские (десюдепорт «Молодость и Добродетель представляют Франции двух принцесс» для апартаментов королевы в Версальском дворце, 1734, и др.) и частные (серии картин для декорации замка Ла-Шапель-Годфруа в Шампани, 1730-е гг.; оформление интерьеров Отеля Субиз, 1737, совместно с Ф. Буше и Ш. А. Ван Лоо) заказы. Сотрудничал со шпалерными Мануфактурой гобеленов в Париже и Мануфактурой Бове (серии на сюжеты «Дона Кихота», 1735–1742; картоны – Национальный музей, замок в Компьене, гобелены – Музей шпалер, Экс-ан-Прованс). В 1751–1777 гг. в Риме; директор Французской академии в Риме (1751–1775). Среди учеников: Ж.-М. Вьен, Ю. Робер, Ж.-О. Фрагонар.Графики Лё Тома деЛё Тома́ де (Thomas de Leu; Тома де Леув, Thomas de Leeuw, Тома Ле Лёп, Thomas Le Leup) (около 1555 – около 1612), французский гравёр фламандского происхождения; мастер резцовой гравюры. Ранние работы в Антверпене выполнены под влиянием произведений семьи Вирикс. Между 1576 и 1580 гг. уехал в Париж, где сотрудничал с издателем Ж. Рабелем. Творчество включает в себя многочисленные портреты (например, Ф. Дрейка, около 1583), религиозные и исторические сюжеты, выполненные по живописным произведениям современников или по собственным рисункам.Живописцы Мане ЭдуарМане́ Эдуа́р (1832–1883), французский живописец и график. Создавал произведения на бытовые и исторические темы, переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров («Завтрак на траве», «Олимпия», обе – 1863). Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия («Завтрак в мастерской», 1868; «Бар в "Фоли-Бержер"», 1881–1882). Был близок французским импрессионистам, в 1870-х гг. обратился к светлой пленэрной живописи («Аржантёй», 1874). Один из основоположников модернизма в изобразительном искусстве.Графики Готье ЛеонарГотье́ Леона́р (Léonard Gaultier) (около 1561 – около 1635), французский мастер резцовой гравюры. В Париже с 1585 г. Стиль произведений характеризуется некоторой графической сухостью, жёсткостью рисунка, включает влияния работ династий Вирикс и де Пассе. Творческое наследие – около 800 гравюр, многие из которых созданы по его собственным эскизам. Автор портретов, религиозных («Святой Иероним в пустыне», 1579), исторических и видовых («Перспективный вид Парижа», 1607) гравюр.Графики Стейнлен ТеофильСтейнле́н Теофи́ль (1859–1923), французский график. С 1881 г. жил в Париже; сотрудничал с периодическими изданиями Le Chat noir, Gil Blas illustré (1891–1900), Le Chambard socialiste (1893–1894). Автор афиш, иллюстраций (к сборнику песен А. Брюана «На улице», 1888–1895), гравюр (в техниках литографии, ксилографии, офорта: «Забастовка», 1898; «Беженцы», 1916), живописных («14 июля», 1895, Музей Пти-Пале, Женева) и скульптурных произведений.Живописцы Буланже ЛуиБуланже́ Луи́, Луи Кандид Буланже (Louis Candide Boulanger) (11.3.1806, Верчелли, департамент Сезия, ныне Италия – 5.3.1867, Дижон), французский живописец, иллюстратор, гравёр и литограф эпохи романтизма. Поступил в Высшую школу изящных искусств в Париже в 1821 г., где обучался у Г. Гийон-Летьера и Э. Девериа. Широкую известность получил после Салона 1827 г., где выставлялась его картина «Пытка Мазепы» на сюжет поэмы Дж. Байрона (ныне хранится в Музее изящных искусств, Руан). Сблизился с кругом писателей-романтиков, в том числе и В. Гюго, с которым Буланже дружил до конца своей жизни. Создал портреты В. Гюго, О. де Бальзака, А. Дюма-отца и др., живописные и графические произведения на исторические и литературные сюжеты, эскизы театральных костюмов, декоративные панно в духе полотен П. Веронезе и Дж. Б. Тьеполо для отеля Малер в Париже (1846–1851, Музей Карнавале, Париж), а также алтарные образы («Души чистилища» и «Спасённые души» для церкви Сен-Рок, Париж, 1850). Творчество Ф. Гойи оказало заметное влияние как на стилистику, так и на сюжетно-тематический спектр работ Буланже-гравёра: он нередко обращался к характерным для «тёмного романтизма» оккультным сюжетам (литографии «Круг шабаша», 1828, «Призраки», 1829, и т. д.). Кроме того, создавал сцены охоты, созвучные работам Э. Делакруа и других художников-ориенталистов. Директор Школы изящных искусств и Музея изящных искусств в Дижоне (1860–1867). Кавалер ордена Почётного легиона (1840).Графики Одран ЖанОдра́н Жан (Jean Audran) (1667–1756), французский гравёр из династии художников Одран. Племянник и ученик графика Жерара Одрана (1631–1710). Гравёр французского короля (1706), академик Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1708). Вероятно, покровитель А. Ватто, протежировавший ему при поступлении в академию. Работал в техниках резцовой гравюры и офорта; преимущественно создавал гравюры по живописным произведениям [«Портрет Ф.-Р. Секусса», 1695, по Г. Риго; «Добродетель достойна мировой империи» («Битва при Гавгамелах»), 1699–1708, по Ш. Лебрену; «Портрет Людовика XV», после 1715, по П. Гоберу, и др.].Архитекторы, градостроители Ле КорбюзьеЛе Корбюзье́ (1887–1965), французский архитектор, дизайнер, живописец, скульптор, теоретик архитектуры и градостроительства. Один из лидеров современного движения и интернационального стиля в архитектуре. С 1917 г. в Париже. В постройках раннего периода воплощал эстетику пуризма, сформулировав «пять принципов современной архитектуры»: использование опор-свай, крыши-террасы с садом, свободной планировки внутреннего пространства, ленточных окон, ненесущего фасада (типовой проект жилого дома «Citrohan II», 1922; Вилла Савуа в Пуаси, 1929–1931). В послевоенные годы разрабатывал идею жилого дома как градостроительного модуля; ввёл систему взаимосвязанных величин, основанную на пропорциях человеческого тела, «модулор». Тогда же обратился к мощной пластике объёмов с подчёркнутыми световыми и пространственными эффектами – брутализму (капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, 1950–1955; цикл проектов для Индии, 1950–1964). Автор около 50 книг, основную их часть посвятил вопросам градостроительства. Занимался также станковой и монументальной живописью, графикой, с 1940-х гг. – скульптурой (композиция «Открытая длань» в Чандигархе, реализована в 1990), обращался к дизайну мебели и др.Живописцы Токке ЛуиТокке́ Луи́ (1696–1772), французский живописец и гравёр, член Королевской академии живописи и скульптуры (1734). Ученик Ж.-М. Натье. Получил известность в Париже как портретист (Ж. Л. Лемуан, 1734; дофин Людовик, 1739; Мария Лещинская, 1740; все – Лувр, Париж). При посредничестве графа М. И. Воронцова приехал в 1756 г. в Санкт-Петербург для исполнения парадного портрета императрицы Елизаветы Петровны (1758, Эрмитаж, Санкт-Петербург); портретировал представителей русского дворянства: графиню А. М. Воронцову (Русский музей, Санкт-Петербург), И. И. Шувалова (Эрмитаж). В 1758–1759 гг. работал в Копенгагене (портрет короля Фредерика V, Амалиенборг, Копенгаген, и др.); по возвращении в Париж оставил живопись. 12