#Французские писатели 18 векаФранцузские писатели 18 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФранцузские писатели 18 векаФранцузские писатели 18 векаНайденo 19 статейЛитераторыЛитераторы Шодерло де Лакло ПьерШодерло́ де Лакло́ Пьер (1741–1803), французский писатель. В наиболее известном произведении – романе «Опасные связи» (1782) – описал нравы французского общества середины 18 в. Усовершенствовал жанр эпистолярного романа, значительно увеличив в нём количество персонажей. Роман отличается виртуозным психологизмом.Литераторы Бернарден де Сен-Пьер Жак-АнриБернарде́н де Сен-Пьер Жак-Анри́ (1737–1814), французский писатель. Президент Французской академии (с 1807). Автор трактата «Этюды о природе» (1784), сочетающего точные естественно-научные наблюдения с наивным телеологизмом, повести-притчи «Поль и Виргиния» (1788), где дидактизм Просвещения соединяется с влиянием социально-философских идей Ж.-Ж. Руссо и экзотизмом в духе предромантизма, и других сочинений.Литераторы Шамфор Себастьен-Рок Никола деШамфо́р Себастье́н-Рок Нико́ла де (1741–1794), французский писатель, член Французской академии (1781). Главное сочинение – собрание афоризмов «Максимы и мысли. Характеры и анекдоты» («Maximes et pensées. Caractères et anecdotes», 1795). Писал стихи и драматические произведения.Общественные деятели Гуж Олимпия деГуж Оли́мпия де (Olympe de Gouges) (1748–1793), французская журналистка, писательница, феминистка, политический деятель. Известна своей работой «Декларация прав женщины и гражданки» (1791), написанной в качестве реакции на Декларацию прав человека и гражданина. Выступала за равноправие женщин, замену церковного брака гражданским контрактом, право на развод, создание родильных домов, национальных мастерских для безработных и ночлежек для бездомных. Была арестована как контрреволюционерка, обвинена в измене и казнена вместе с рядом жирондистов в период эпохи террора. Стала единственной женщиной того времени, казнённой за политические публикации.Литераторы Лагарп Жан-Франсуа деЛага́рп Жан-Франсуа́ де (1739–1803), французский писатель, переводчик, теоретик литературы. Автор пьес «Граф Уорик» (поставлена в 1763, издана в 1764), «Тимолеон» (поставлена в 1764), «Густав Ваза» (поставлена в 1766) и др. Главный научный труд – «Лицей, или Курс древней и новой литературы» (1799–1805). Член Французской академии (1776).Литераторы Флориан Жан-Пьер Клари деФлориа́н Жан-Пьер Клари́ де (1755–1794), французский писатель. Его творчество, в котором сочетаются элементы сентиментализма и рококо, высоко оценивала Мария Антуанетта. Среди произведений: пасторально-героические романы и повести «Галатея» (1783), «Блиомбери» (1784), «Гонсальв Кордуанский» (1791,) историческая поэма «Нума Помпилий» (1786). Автор вольного перевода романа «Дон Кихот» М. де Сервантеса на французский язык (1798).Литераторы Мармонтель Жан-ФрансуаМармонте́ль Жан-Франсуа́ (1723–1799), французский писатель, член Французской академии (1763). Успехом пользовались прозаические сборники «Нравоучительные рассказы» (1761), дидактическая направленность которых сочетается с фривольными описаниями в традициях рококо и культом чувствительности в духе сентиментализма. Философский роман «Велизарий» (1767), повествующий о событиях византийской истории, проникнут просветительским пафосом. В романе «Инки» (1777) писатель, обращаясь к эпохе испанских завоеваний Латинской Америки, выступил с призывом к веротерпимости. Созданные для «Энциклопедии…» Д. Дидро и Ж. Л. Д’Аламбера статьи по проблемам литературы были изданы отдельной книгой «Основы литературы» (1787); в них, в целом разделяя принципы классицизма, Ж.-Ф. Мармонтель рассматривал литературу преимущественно с точки зрения её назидательной и воспитательной функции. Среди других сочинений: мемуары, либретто комических опер.Литераторы Руссо Жан-ЖакРуссо́ Жан-Жак (1712–1778), французский писатель, философ, композитор. В трактате «Рассуждение о науках и искусствах» (1750) противопоставил природу и цивилизацию, «естественное состояние» и «общественное». Выступал против социального неравенства, причину которого видел в ставшей основой гражданского общества частной собственности («Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», 1755; «Об общественном договоре, или Принципы политического права», 1762). Литературную известность принёс эпистолярный роман «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), написанный под влиянием С. Ричардсона и способствовавший развитию сентиментализма во Франции. Педагогические воззрения отразились в книге «Эмиль, или О воспитании» (1762), сочетающей черты трактата и художественного произведения. Оказал большое влияние на развитие западной культуры.Литераторы Мариво Пьер деМариво́ Пьер де (1688–1763), французский писатель, драматург, романист, эссеист. Комедии – «Любовный сюрприз» (1722), «Двойное непостоянство» (1723), «Мнимая служанка, или наказанный плут» (1724), «Игра любви и случая» (1730), «Удачная уловка» (1733), «Ложные признания» (1737) и др. – близки поэтике итальянской комедии дель арте, им свойственны тонкий психологизм, ироническая стилистика, изящное развитие интриги. Из наиболее известных романов – «Жизнь Марианны, или Приключения графини де***» (1731–1741) и «Удачливый крестьянин, или Мемуары господина***» (1734–1735), в котором соединены традиции пикарески и любовно-психологической прозы. Изысканный, лёгкий, игриво-галантный стиль писателя, передающий нюансы любовной психологии, получил название мариводаж.Литераторы Мерсье Луи-СебастьянМерсье́ Луи́-Себастья́н (1740–1814), французский писатель, общественный деятель. Наиболее известны пьесы в духе мещанской драмы: «Женневаль, или Французский Барнавельт» (1769), «Неимущий» (1772), «Судья» (1774), «Тачка уксусника» (1775) и др. В трактате «О театре, или Новый опыт о драматическом искусстве» (1773) выступил против условностей классицистического театра. Автор цикла очерков «Картина Парижа» (1781–1788) и книги «Новый Париж» (1797), где предвосхищены принципы реализма и натурализма. Роман «Дикарь» (1767) и роман-утопия «Год две тысячи четыреста сороковой: Сон, которого, возможно, и не было» (издан в 1771) отразили идеи Ж.-Ж. Руссо. 12