#Французские писатели 18 века
Французские писатели 18 века
Тег

Французские писатели 18 века

Французские писатели 18 века
Найденo 19 статей
Литераторы
Бернарден де Сен-Пьер Жак-Анри
Бернарде́н де Сен-Пьер Жак-Анри́ (1737–1814), французский писатель. Президент Французской академии (с 1807). Автор трактата «Этюды о природе» (1784), сочетающего точные естественно-научные наблюдения с наивным телеологизмом, повести-притчи «Поль и Виргиния» (1788), где дидактизм Просвещения соединяется с влиянием социально-философских идей Ж.-Ж. Руссо и экзотизмом в духе предромантизма, и других сочинений.
Франсуа-Серафин Дельпеш. Портрет Жака-Анри Бернардена де Сен-Пьера. До 1825. Литография по картине Зефирена Бельяра
Общественные деятели
Гуж Олимпия де
Гуж Оли́мпия де (Olympe de Gouges) (1748–1793), французская журналистка, писательница, феминистка, политический деятель. Известна своей работой «Декларация прав женщины и гражданки» (1791), написанной в качестве реакции на Декларацию прав человека и гражданина. Выступала за равноправие женщин, замену церковного брака гражданским контрактом, право на развод, создание родильных домов, национальных мастерских для безработных и ночлежек для бездомных. Была арестована как контрреволюционерка, обвинена в измене и казнена вместе с рядом жирондистов в период эпохи террора. Стала единственной женщиной того времени, казнённой за политические публикации.
Политология
Литераторы
Флориан Жан-Пьер Клари де
Флориа́н Жан-Пьер Клари́ де (1755–1794), французский писатель. Его творчество, в котором сочетаются элементы сентиментализма и рококо, высоко оценивала Мария Антуанетта. Среди произведений: пасторально-героические романы и повести «Галатея» (1783), «Блиомбери» (1784), «Гонсальв Кордуанский» (1791,) историческая поэма «Нума Помпилий» (1786). Автор вольного перевода романа «Дон Кихот» М. де Сервантеса на французский язык (1798).
Жан-Луи Делиньон. Портрет Жан-Пьера Клари де Флориана. 1791
Литераторы
Мармонтель Жан-Франсуа
Мармонте́ль Жан-Франсуа́ (1723–1799), французский писатель, член Французской академии (1763). Успехом пользовались прозаические сборники «Нравоучительные рассказы» (1761), дидактическая направленность которых сочетается с фривольными описаниями в традициях рококо и культом чувствительности в духе сентиментализма. Философский роман «Велизарий» (1767), повествующий о событиях византийской истории, проникнут просветительским пафосом. В романе «Инки» (1777) писатель, обращаясь к эпохе испанских завоеваний Латинской Америки, выступил с призывом к веротерпимости. Созданные для «Энциклопедии…» Д. Дидро и Ж. Л. Д’Аламбера статьи по проблемам литературы были изданы отдельной книгой «Основы литературы» (1787); в них, в целом разделяя принципы классицизма, Ж.-Ф. Мармонтель рассматривал литературу преимущественно с точки зрения её назидательной и воспитательной функции. Среди других сочинений: мемуары, либретто комических опер.
Александр Рослин. Портрет Жан-Франсуа Мармонтеля. 1767
Литераторы
Руссо Жан-Жак
Руссо́ Жан-Жак (1712–1778), французский писатель, философ, композитор. В трактате «Рассуждение о науках и искусствах» (1750) противопоставил природу и цивилизацию, «естественное состояние» и «общественное». Выступал против социального неравенства, причину которого видел в ставшей основой гражданского общества частной собственности («Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», 1755; «Об общественном договоре, или Принципы политического права», 1762). Литературную известность принёс эпистолярный роман «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), написанный под влиянием С. Ричардсона и способствовавший развитию сентиментализма во Франции. Педагогические воззрения отразились в книге «Эмиль, или О воспитании» (1762), сочетающей черты трактата и художественного произведения. Оказал большое влияние на развитие западной культуры.
Портрет Жан-Жака Руссо. Гравюра по оригиналу Жана-Франсуа Гарнере. 1791
Литераторы
Мариво Пьер де
Мариво́ Пьер де (1688–1763), французский писатель, драматург, романист, эссеист. Комедии – «Любовный сюрприз» (1722), «Двойное непостоянство» (1723), «Мнимая служанка, или наказанный плут» (1724), «Игра любви и случая» (1730),  «Удачная уловка» (1733), «Ложные признания» (1737) и др. – близки поэтике итальянской комедии дель арте, им свойственны тонкий психологизм, ироническая стилистика, изящное развитие интриги. Из наиболее известных романов – «Жизнь Марианны, или Приключения графини де***» (1731–1741) и «Удачливый крестьянин, или Мемуары господина***» (1734–1735), в котором соединены традиции пикарески и любовно-психологической прозы. Изысканный, лёгкий, игриво-галантный стиль писателя, передающий нюансы любовной психологии, получил название мариводаж.
Луи Мишель ван Лоо. Портрет Пьера де Мариво. 1753. Комеди Франсез, Париж
Литераторы
Мерсье Луи-Себастьян
Мерсье́ Луи́-Себастья́н (1740–1814), французский писатель, общественный деятель. Наиболее известны пьесы в духе мещанской драмы: «Женневаль, или Французский Барнавельт» (1769), «Неимущий» (1772), «Судья» (1774), «Тачка уксусника» (1775) и др. В трактате «О театре, или Новый опыт о драматическом искусстве» (1773) выступил против условностей классицистического театра. Автор цикла очерков «Картина Парижа» (1781–1788) и книги «Новый Париж» (1797), где предвосхищены принципы реализма и натурализма. Роман «Дикарь» (1767) и роман-утопия «Год две тысячи четыреста сороковой: Сон, которого, возможно, и не было» (издан в 1771) отразили идеи Ж.-Ж. Руссо.
Торкиана. Портрет Луи-Себастьяна Мерсье. Гравюра по картине Антуан-Франсуа Сержан-Марсо
1
2