#Французские пианистыФранцузские пианистыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФранцузские пианистыФранцузские пианистыНайденo 6 статейМузыкантыМузыканты Сиври Шарль деСиври́ Шарль де (1848–1900), французский композитор, дирижёр, пианист. Автор оперетт, балетов, музыки к спектаклям. Составитель сборника французских песен и романсов (1898). Автор пособия по игре на мандолине (1881). Участник собраний литературных групп «Дрянные мальчишки» и «кружок поэтов-зютистов».Музыканты Мейер МарсельМейе́р Марсе́ль (1897–1958), французская пианистка. Училась у М. Лонг и К. Дебюсси. В Париже участвовала в премьерах Русского балета Дягилева, входила в круг общения Э. Сати и композиторов «Шестёрки», Ж. Кокто, П. Пикассо и И. Ф. Стравинского. Одна из лучших представительниц французской фортепианной школы 20 в., входит в число первых исполнителей большинства фортепианных сочинений Дебюсси и М. Равеля.Музыканты Конюс Лев ЭдуардовичКоню́с Лев Эдуа́рдович (1871–1944), российский и французский пианист, композитор и педагог. В 1896 г. основал в Москве частную музыкальную школу. В 1912–1920 гг. преподавал в Московской консерватории (фортепиано; профессор с 1918). С 1920 г. жил и работал во Франции; преподавал в «Эколь нормаль де мюзик», с 1924 г. – в Русской консерватории в Париже (один из её основателей). В 1935 г. переехал в США, до конца жизни возглавлял кафедру фортепиано в Музыкальном колледже Цинциннати. В соавторстве с женой – О. Н. Конюс написал учебник «Fundamentals of Piano Technique» («Основы фортепианной техники»; опубликован в 1952–1953).Музыканты Дебюсси КлодДебюсси́ Клод (1862–1918), французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Творчество Дебюсси – важный этап в развитии музыкального языка, подготовленный всей эволюцией европейской музыкальной культуры (в особенности французской и русской) и выводящий её на рубежи новой музыки 20 в. Дебюсси довёл до предела красочные, изобразительные возможности музыки. Среди сочинений: опера «Пеллеас и Мелизанда» (поставлена в 1902), балет «Игры» (1912); произведения для симфонического оркестра – «Прелюдия к "Послеполуденному отдыху фавна"» (своеобразный манифест импрессионизма; 1894), «Ноктюрны» (1899), «Море» (1905); камерная музыка, 2 тетради фортепианных прелюдий, романсы.Музыканты Мармонтель Антуан-ФрансуаМармонте́ль Антуа́н-Франсуа́ (Antoine-François Marmontel) (1816–1898), французский пианист, педагог. Окончил Парижскую консерваторию как пианист (1832, класс П. Циммермана) и композитор (1835, классы композиции Ж.-Ф. Лесюэра, контрапункта и фуги Ф. Галеви). С 1837 г. преподавал там сольфеджио, в 1848–1887 гг. – фортепиано. Один из крупнейших фортепианных педагогов 2-й половины 19 в. Среди учеников: И. Альбенис, Ж. Бизе, К. Дебюсси, Э. Мак-Доуэлл, Э. Гиро, В. д’Энди. Автор множества (около 200) сочинений дидактического характера, в том числе сборника упражнений для игры в четыре руки («L’Art de déchiffrer à quatre mains», две тетради, 1872), работ о фортепианном искусстве. Сын – Антонен Мармонтель.Музыканты Мармонтель АнтоненМармонте́ль Антоне́н, Антонен Эмиль Луи Корба-Мармонтель (Antonin Émile Louis Corbaz Marmontel) (1850–1907), французский пианист, педагог, композитор. Сын Антуана-Франсуа Мармонтеля, у которого учился в Парижской консерватории (окончил в 1867), теоретические предметы изучал под руководством Ф. Базена. В 1875–1881 гг. преподавал там сольфеджио, с 1901 г. – фортепиано. В 1878–1889 гг. второй хормейстер Парижской оперы. Среди учеников – М. Лонг, М. Тальяферро. Автор фортепианных пьес. Его учебник сольфеджио «Первый год обучения музыке» («La première année de musique», 1886) многократно переиздавался.