#Французские драматурги 18 века
Французские драматурги 18 века
Тег

Французские драматурги 18 века

Французские драматурги 18 века
Найденo 5 статей
Литераторы
Вольтер
Вольте́р (1694–1778), французский писатель, философ, историк. Ранние трагедии («Брут», «Заира» и др.) отмечены влиянием У. Шекспира. Центральная для творчества проблема смысла и цели человеческого существования неразрывно связана с религиозной проблематикой (ироикомическая поэма «Орлеанская девственница», 1755, «Философский словарь», 1764–1769). Критике протестантства посвящены эпическая поэма «Генриада» (1728), «Ода на фанатизм» (1732), трагедии на исторические и мифологические сюжеты («Фанатизм, или Пророк Магомет», 1742, «Законы Миноса», 1772). Философские повести Вольтера, отличающиеся остроумием, иронией, ясностью и простотой формы, быстрой сменой тона, краткостью и недоговорённостью, оказали значительное влияние на развитие французской прозы. Под влиянием его идей в России 18 – 1-й половины 19 вв. развивалось вольтерьянство – политическое и религиозное вольнодумство.
Никола де Ларжильер. Портрет Вольтера. 1718
Литераторы
Бомарше Пьер-Огюстен де
Бомарше́ Пьер-Огюсте́н де (1732–1799), французский драматург, государственный и общественный деятель. Занимал различные должности при дворе Людовика XV. Прославился комедиями «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (1775) и «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1778), в которых изобразил конфликт между третьим сословием и дворянством накануне Французской революции 18 в. Их сюжеты составили основу либретто опер «Свадьба Фигаро» (1786) В. А. Моцарта и «Севильский цирюльник» (1816) Дж. Россини. Среди других произведений – мещанские драмы «Евгения» (1767) и «Два друга» (1770), мемуары.
Жан-Марк Натье. Портрет Пьера Бомарше. 1755
Литераторы
Лесаж Ален-Рене
Леса́ж Але́н-Рене́ (1668–1747), французский писатель, драматург. Своим творчеством оказал значительное влияние на развитие социально-бытового романа 2-й половины 18 в. В романах «Хромой бес» (1707), «Похождения Жиль Бласа из Сантильяны» (1715–1735) и других, во многом построенных по принципам пикарески, представил широкую картину французской действительности 17–18 вв. В комедиях «Криспен, соперник своего господина» (1707) и «Тонтина» (1732), используя художественные приёмы Мольера, высмеял современные социальные типы и нравы.
Этьен-Жеандье Дерош. Портрет Алена Рене Лесажа. 1747