#Французские драматурги 17 века
Французские драматурги 17 века
Тег

Французские драматурги 17 века

Французские драматурги 17 века
Найденo 5 статей
Страны мира. Литература
Париж. Литературная жизнь
Литерату́рная жизнь Пари́жа. Концентрируется главным образом вокруг государственных и частных институтов, культурных объединений, премий, издательств, книжных магазинов столицы Франции, находит отражение в творчестве французских и иностранных писателей. В Средние века важную роль в распространении грамотности и, как следствие, в становлении литературы сыграл Парижский университет. В эпоху Возрождения коллеж Кокре стал одним из первых «островков» гуманизма во Франции. С 17 в. интеллектуальная жизнь Парижа активно развивалась в стенах Французской академии. Начиная со 2-й половины 17 в. получили распространение литературные кафе. В 18–19 вв. значительную роль в интеллектуальной и творческой деятельности города сыграли литературные салоны. Статус Парижа как мирового литературного центра окончательно утвердился в 20 в. После Второй мировой войны 1939–1945 гг. литературная жизнь концентрировалась в квартале Сен-Жермен-де-Пре, репутацию которого составили крупные издательства (Gallimard, Le Seuil, Fayard, Grasset) и книжные магазины (La Hune, L’Écume des Pages и др.). Вплоть до 1937 г. архивы многих русских писателей-эмигрантов хранились в Тургеневской библиотеке в Париже. Важную роль в жизни русской диаспоры в Париже сыграло издательство русской книги YMCA-Press.
Кафе «Прокоп» (Procope), Париж. 1966
Литераторы
Мольер
Молье́р (1622–1673), французский драматург, актёр, реформатор сценического искусства. Родоначальник современной комедии, один из крупнейших представителей классицизма. Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада и грубый юмор сочетаются с изяществом и артистизмом. Высмеивал сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян и церковников: комедии «Смешные жеманницы» (1659), «Тартюф, или Обманщик» (1664), «Мизантроп» (1666), «Скупой» (1668), «Мещанин во дворянстве» (1670), «Мнимый больной» (1673) и др. Постановка комедии «Дон Жуан, или Каменный пир» (1665), в которой описано развратное поведение и цинизм главного героя, подверглась критике за вольнодумство. Колоритные герои пьес Мольера, олицетворяющие собой вечные человеческие страсти, стали излюбленными образами мирового театра.
Шарль Антуан Куапель. Портрет Мольера за рабочим столом. Ок. 1730
Литераторы
Корнель Пьер
Корне́ль Пьер (1606–1684), французский поэт, драматург. Один из создателей европейской трагедии Нового времени, «отец» французского классицистического театра. Прославился комедией «Мелита» (1629), в которой пасторальный сюжет перенесён в повседневность; трагедией «Медея» (1635), переосмысляющей античный миф о Медее; трагикомедией «Сид» (1636), совмещающей трагизм событийной канвы и внутренних переживаний героев с комедийными ситуациями и персонажами. Пьеса «Гораций» (1640) – идеальная классицистическая трагедия с присущим ей торжественным и строгим александрийским стихом, скрупулёзным соблюдением правил (в частности, теории трёх единств), чёткой композиционной структурой. Попытка создания «среднего» драматического жанра – героической комедии с высокопоставленными людьми в качестве персонажей – представлена пьесой «Дон Санчо Арагонский» (1649).
Франсуа Сикр. Портрет Пьера Корнеля. Ок. 1680
Литераторы
Расин Жан
Раси́н Жан (1639–1699), французский поэт, драматург. Один из крупнейших представителей классицизма, оказавший значительное влияние на развитие жанра трагедии Нового времени. В трагедии «Андромаха» (1667) раз­ра­бо­тал но­ва­тор­ские для эс­те­ти­ки французского клас­си­циз­ма тип ге­роя и прин­ци­пы по­строе­ния сю­же­та. Принимая теорию трёх единств, в значительной степени усилил психологизм, выдвинув на первый план конфликт страсти и нравственного долга; сосредоточился на изображении человека мятущегося и страдающего – не такого, каким он должен быть (как у П. Корнеля), а такого, каков он есть со своими слабостями, а потому вызывающего сострадание. Вершина творчества Расина – трагедия «Федра» (1677), в которой представлен образ одержимой преступной любовной страстью женщины, осознающей греховность своих чувств и гибнущей в борьбе с ними. Среди других произведений: религиозно-политические трагедии «Эсфирь» (1689) и «Гофолия» (1690), эпиграммы, духовные песни и гимны.
Портрет Жана Расина. 1698. По картине Жан-Батиста Сантерра