#Чилийские поэтыЧилийские поэтыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЧилийские поэтыЧилийские поэтыНайденo 3 статьиНаправления, стили, жанры в литературеНаправления, стили, жанры в литературе Чили. ЛитератураЛитерату́ра Чи́ли, совокупность художественных произведений, созданных на территории Чили. Развивается на испанском языке. В 1830–1840-х гг. утвердился романтизм (С. Санфуэнтес, Ф. Бильбао, Г. Блест Гана и др.). Становление реализма связано с творчеством А. Блест Ганы. В поэзии рубежа 19–20 вв. доминировали модернистские тенденции: сборник «Чилийская душа» (1912) К. Песоа Велиса и др. В поэзии 1-й половины 20 в. заметным явлением стала лирика Г. Мистраль. Большое влияние на развитие чилийской литературы оказала лирика П. Неруды. Новые тенденции в литературе рубежа 20–21 вв. связаны с деятельностью группы McOndo, созданной А. Фугетом и С. Гомесом; широкую известность снискало творчество Р. Боланьо.Литераторы Боланьо РобертоБола́ньо Робе́рто (1953–2003), чилийский писатель. В 1968–1978 гг. жил в Мексике; с 1978 г. в Испании. Впечатления об эмигрантской жизни и путешествиях по Латинской Америке отразил в поэтическом сборнике «Романтические псы» (1994), повести «Чилийский ноктюрн» (2000). В романах «Далёкая звезда» (1996) и «Советы ученика Моррисона фанатику Джойса» (1984) раскрывал темы насилия и репрессий. Его творчеству присущи смешение разных жанров, стирание границ между культурами, сочетание фантастики и реальности. Один из основателей инфрареализма.Литераторы Пабло НерудаПа́бло Неру́да (1904–1973), чилийский поэт, дипломат, общественный деятель. Среди наиболее известных произведений – сборник «Двадцать поэм любви и одна песнь отчаяния» (1924), пронизанный мотивами трагической безысходности и одиночества. Для сборника «Попытка бесконечного человека» (1926) и книги стихотворений в прозе «Кольца» (1926, в соавторстве с Т. Лаго), повествующих о внутреннем смятении, хаосе сознания и мироздания, характерны отказ от традиционных ритмов и рифмы, увлечение приёмами сюрреализма. Сборник «Местожительство – Земля» (1933–1935), проникнутый стремлением постичь онтологическую тайну Вселенной, отличают смелая, часто весьма «тёмная» ассоциативная образность, эксперименты с синтаксисом, рифмой, строфикой. В сборнике «Испания в сердце» (1937) отражена трагедия гражданской войны. Темам свободы, братства, всеобщего единения в борьбе со злом посвящены стихотворения «Песнь Сталинграду» (1942) и «Новая песнь любви Сталинграду» (1943). Вершина творчества – поэтическая эпопея «Всеобщая песнь» (1950), воспевающая природу и историю родного континента, его прошлое и настоящее. Нобелевская премия (1971).