#Британские композиторы
Британские композиторы
Тег

Британские композиторы

Британские композиторы
Найденo 10 статей
Музыканты
Крамер Иоганн Баптист
Кра́мер Иога́нн Бапти́ст (1771–1858), английский пианист, композитор, педагог, музыкальный издатель. С 1788 г. выступал в странах Европы, получил известность как интерпретатор сочинений В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Композиторский стиль Крамера сложился под влиянием венской классической школы. Среди многочисленных сочинений: 9 концертов для фортепиано с оркестром, свыше 124 фортепианных сонат, камерно-инструментальные ансамбли. Наибольшую известность получили фортепианные этюды: «Школа для фортепиано» (1804–1810), «Школа беглости» (1844). Один из основателей Королевского филармонического общества (1813, Лондон).
Август Вегер. Портрет Иоганна Баптиста Крамера. 1820.
Музыканты
Ноубл Рэй
Но́убл Рэй (1903–1978), британский и американский дирижёр, композитор, аранжировщик и актёр. Расцвет британской карьеры Ноубла пришёлся на 1929–1934 гг., когда он возглавлял студийный оркестр New Mayfair dance orchestra. С 1934 г. работал в США, в декабре 1941 г. получил американское гражданство. Исполнительскую карьеру закончил в 1950-х гг., в 1971 г. поселился в Санта-Барбаре (штат Калифорния), в 1978 г. вернулся на родину. Самые известные хиты – «The very thought of you», «Goodnight, sweetheart» (в обоих выступил автором музыки) и «Midnight, the stars and you» (автор музыки – Г. Вудс). Среди других: «Make yourself a happiness pie» (Ф. Перкинс), «Time on my hands» (В. Юманс), «Love is the sweetest thing», «By the fireside», «I found you», «What more can I ask», «Guilty» (все исполнены Элом Боулли в сопровождении оркестра New Mayfair dance orchestra). Инструментальная пьеса «Cherokee» впоследствии стала джазовым стандартом. Работал в кино в качестве композитора, аранжировщика и дирижёра.
Рэй Ноубл
Музыканты
Бридж Фрэнк
Бридж Фрэнк (Frank Bridge) (26.2.1879, Брайтон, графство Восточный Суссекс – 10.1.1941, Истборн, там же), британский композитор и альтист. В 1903 г. окончил Королевский колледж музыки по классам скрипки и композиции. В 1906 г. играл в «Иоахим-квартете», в 1906–1915 гг. – в Английском струнном квартете. Наследие Бриджа значительно по объёму и охватывает сочинения в разных жанрах, в их числе: симфоническая поэма «Изабелла» (1907), сюита «Море» (1911), рапсодия «Приход весны» («Enter Spring», 1927; все для оркестра), Элегический виолончельный концерт «Речь» («Oration», 1930), 2 скрипичные сонаты (1904, 1932) и другие камерные инструментальные произведения, хоры, романсы и песни. Популярна его ранняя музыка, которая укладывается в рамки традиции западноевропейского романтизма, с налётом салонности (как в романсе «E'en as a lovely flower», 1903, или «Русском вальсе» из 3-й тетради миниатюр для фортепианного трио, 1908). Некоторые поздние сочинения (3-й и 4-й струнный квартеты, 1926, 1937; рапсодия «Фантазм» для фортепиано с оркестром, 1931) отмечены экспериментами в гармонии, вызывающими ассоциации с А. Бергом, как в оркестровом «впечатлении» (авторское обозначение жанра) «There is a willow grows aslant a brook» (1927). Единственный ученик Бриджа по композиции – Б. Бриттен, «Вариации на тему Фрэнка Бриджа» для струнного оркестра – одно из самых исполняемых его сочинений.
Фрэнк Бридж
Музыканты
Бриттен Бенджамин
Бри́ттен Бе́нджамин (1913–1976), английский композитор, дирижёр, пианист. Автор опер «Питер Граймс» (1945), «Поругание Лукреции» (1946), «Альберт Херринг» (1947), «Билли Бад» (1951), «Поворот винта» (1954), «Сон в летнюю ночь» (1960), «Смерть в Венеции» (1973), балета «Принц пагод» (1957); оркестровых сочинений (чаще других исполняются «Простая симфония», 1934, и «Путеводитель по оркестру для молодого человека», 1945), инструментальных концертов, вокальных циклов и др. Среди крупных хоровых произведений выделяется пацифистский «Военный реквием» (1962). Композиторское творчество Бриттена опирается на европейский музыкальный романтизм 19 в. и продолжает традиции культуры Великобритании.
Бенджамин Бриттен
Музыканты
Гендель Георг Фридрих
Ге́ндель Гео́рг Фри́дрих (1685–1759), немецкий и английский композитор. Один из крупнейших мастеров музыки 18 в. Пользовался широкой известностью ещё при жизни как в Англии, так и на континенте. Автор свыше 40 опер (преимущественно опер-сериа), среди которых – «Ринальдо», «Юлий Цезарь». Другими важнейшими жанрами его творчества были оратория (около 25, в том числе «Мессия», «Саул», «Израиль в Египте») и инструментальные концерты (сборники кончерто гроссо op. 3, op. 6).
Томас Хадсон. Портрет Георга Фридриха Генделя. 1756.
Музыканты
Беннетт Уильям Стерндейл
Бе́ннетт Уи́льям Сте́рндейл (William Sterndale Bennett) (1816–1875), английский композитор, пианист, дирижёр, педагог, общественный деятель. Родился в Шеффилде в семье органиста. Потеряв отца в 3 года, воспитывался в Кембридже в семье деда, Джона Беннетта, профессионального певца. С 10 лет учился в лондонской Королевской академии музыки игре на скрипке, затем на фортепиано, изучал композицию. Первое значительное произведение – Фортепианный концерт d-moll, который автор исполнил в Кембридже в 1832 г. На лондонской премьере этого концерта в 1833 г. Беннетт познакомился с Ф. Мендельсоном, по приглашению которого в 1836–1837 гг. жил в Лейпциге, где подружился с Р. Шуманом, высоко оценившим его композиторский дар. С 1837 г. преподавал в Королевской академии музыки, в 1856 г. стал профессором музыки Кембриджского университета. В этот период педагогическая, концертная и дирижёрская деятельность, значительным эпизодом которой стала английская премьера «Страстей по Матфею» И. С. Баха (1854), оставляла мало времени для сочинения, и возврат к композиторской работе состоялся около 1858 г. Бо́льшую часть наследия композитора составляет оркестровая и фортепианная музыка, ему принадлежит также некоторое количество произведений для камерных составов, хоровые сочинения и песни. Беннетт сыграл значительную роль в концертной жизни Лондона и Лейпцига, занимался популяризацией камерной музыки, приобрёл известность как пропагандист музыкального образования. С 1866 г. до конца жизни ректор Королевской академии музыки. В 1871 г. посвящён в рыцари. Похоронен в Вестминстерском аббатстве.
Уильям Стерндейл Беннетт. 1860-е гг.
Музыканты
Уигглсворт Райан
Уи́гглсворт Ра́йан (Райан Уигглсуорт; Ryan Wigglesworth) (род. 1979), английский дирижёр, композитор и пианист. Обучался в Оксфордском университете и в Гилдхоллской школе музыки и театра (Лондон). В 2007–2009 гг. преподаватель Кембриджского университета, там же – научный сотрудник колледжа Корпус-Кристи. С 2019 г. профессор Королевской академии музыки в Лондоне. Главный приглашённый дирижёр «Халле-оркестра» (Манчестер, 2015–2018), приглашённый композитор Английской национальной оперы, австрийского Музыкального фестиваля в Графенегге (2018). Основатель Камерного оркестра Нассена (Knussen Chamber Orchestra, 2019). Автор произведений для оркестра («Звездопад», «Театр Лока», Этюды-картины и др.), для голоса с оркестром («Веки», «До рассвета» и др.), оперы «Зимняя сказка» (2017), концертов для фортепиано с камерным оркестром и скрипки с оркестром, хоровой и камерно-инструментальной музыки. Премия British Composer Awards (2010).
Музыка