#Балет во Франции 18 векаБалет во Франции 18 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБалет во Франции 18 векаБалет во Франции 18 векаНайденo 3 статьиАртисты балетаАртисты балета Гардель МаксимильенГарде́ль Максимилье́н (1741–1787), французский артист балета, балетмейстер. Танцовщик-виртуоз. В 1759 г. дебютировал на сцене Королевской академии музыки (ныне Парижская опера), с 1764 г. солист труппы, в 1773–1781 гг. помощник балетмейстера, в 1781–1787 гг. главный балетмейстер. Создатель балетов, пользовавшихся большим успехом вплоть до начала 19 в.Страны мира. Зрелищные виды искусства Франция. Балетное искусствоБале́тное иску́сство Фра́нции. В Средние века танец входил в состав церковных церемоний и народных празднеств, с 14 в. включался в городские театрализованные зрелища и дворцовые интермедии, в 17 в. балет стал придворным искусством: исполнителями выступали придворные, члены королевской семьи (в 1651–1670 – король Людовик XIV) и профессиональные танцовщики. В 1661 г. Людовик XIV основал в Париже Королевскую академию танца, в чьи задачи входили систематизация знаний о балетном танце, терминологии и создание обучающей программы. В 1669 г. основан и в 1671 г. открыт музыкальный театр – Королевская академия музыки и танца (ныне Парижская опера). В 18 в. обогатилась техника танца. В начале 19 в. техника танца вышла на новый уровень: появились виртуозное вращение, мощные прыжки, движения на полупальцах, а в дальнейшем – на пуантах. К концу 19 в. балетное искусство Франции деградировало, превратившись в дополнение к оперному спектаклю. Его возрождению способствовали творчество Русского балета Дягилева, постановки В. Ф. Нижинского, деятельность С. Лифаря. В 1960-х гг. заявили о себе М. Бежар и Р. Пети. В 1970-е гг., наряду с восстановлением старинных балетов («Коппелия» Л. Делиба, «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера в редакции П. Лакотта), репертуар пополнили работы современных хореографов. 1980-е гг. ознаменовались господством Р. Х. Нуреева. Балет Парижской оперы рубежа 20–21 вв. отличает тенденция к сближению классической эстетики с более актуальными направлениями в хореографии.Балетмейстеры Новерр Жан-ЖоржНове́рр Жан-Жорж (1727–1810), французский танцовщик и балетмейстер. Реформатор и теоретик хореографического искусства. В 1740-х гг. в театре «Опера-Комик» (Париж), в придворной опере в Берлине, в Марселе. С 1750 г. в Лионе (в 1751–1752 возглавлял балетную труппу как балетмейстер). В 1754 г. в «Опера-Комик» поставил свой первый известный балетный спектакль «Китайский праздник». Смотрел на балет как на самостоятельный спектакль с сюжетной интригой, развитым действием, с героями. Признавал за балетом право нарушать классицистские единства места, времени и действия в интересах логики развития сюжета, подчинённой законам музыки; упорядочил и развил структурные формы академического балетного танца – сольного и ансамблевого. В 1763 г. создал известный балет «Медея и Язон» Ж.-Ж. Родольфа. В 1760-х гг. сотрудничал с К. В. Глюком в оперном театре Вены. В 1776–1780 гг. главный балетмейстер Королевской академии музыки. Открыл доступ в балет серьёзному драматическому содержанию, установил более гибкие законы сценического действия. Внёс в балетную эстетику достижения эстетической мысли своего времени, завоевав репутацию отца современного балета.