#Балет во Франции 18 века
Балет во Франции 18 века
Тег

Балет во Франции 18 века

Балет во Франции 18 века
Найденo 3 статьи
Страны мира. Зрелищные виды искусства
Франция. Балетное искусство
Бале́тное иску́сство Фра́нции. В Средние века танец входил в состав церковных церемоний и народных празднеств, с 14 в. включался в городские театрализованные зрелища и дворцовые интермедии, в 17 в. балет стал придворным искусством: исполнителями выступали придворные, члены королевской семьи (в 1651–1670 – король Людовик XIV) и профессиональные танцовщики. В 1661 г. Людовик XIV основал в Париже Королевскую академию танца, в чьи задачи входили систематизация знаний о балетном танце, терминологии и создание обучающей программы. В 1669 г. основан и в 1671 г. открыт музыкальный театр – Королевская академия музыки и танца (ныне Парижская опера). В 18 в. обогатилась техника танца. В начале 19 в. техника танца вышла на новый уровень: появились виртуозное вращение, мощные прыжки, движения на полупальцах, а в дальнейшем – на пуантах. К концу 19 в. балетное искусство Франции деградировало, превратившись в дополнение к оперному спектаклю. Его возрождению способствовали творчество Русского балета Дягилева, постановки В. Ф. Нижинского, деятельность С. Лифаря. В 1960-х гг. заявили о себе М. Бежар и Р. Пети. В 1970-е гг., наряду с восстановлением старинных балетов («Коппелия» Л. Делиба, «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера в редакции П. Лакотта), репертуар пополнили работы современных хореографов. 1980-е гг. ознаменовались господством Р. Х. Нуреева. Балет Парижской оперы рубежа 20–21 вв. отличает тенденция к сближению классической эстетики с более актуальными направлениями в хореографии.
Шарль Гарнье. Здание Парижской оперы («Опера Гарнье»). 1861–1875
Балетмейстеры
Новерр Жан-Жорж
Нове́рр Жан-Жорж (1727–1810), французский тан­цов­щик и ба­лет­мей­стер. Ре­фор­ма­тор и тео­ре­тик хо­рео­гра­фического искусства. В 1740-х гг. в театре «Опе­ра-Ко­мик» (Париж), в при­двор­ной опе­ре в Бер­ли­не, в Мар­се­ле. С 1750 г. в Лио­не (в 1751–1752 воз­глав­лял ба­лет­ную труп­пу как ба­лет­мей­стер). В 1754 г. в «Опе­ра-Ко­мик» по­ста­вил свой пер­вый из­вест­ный ба­летный спектакль «Ки­тай­ский празд­ник». Смотрел на балет как на са­мо­сто­ятельный спек­такль с сю­жет­ной ин­три­гой, раз­ви­тым дей­ст­ви­ем, с ге­роя­ми. При­зна­вал за ба­ле­том пра­во на­ру­шать клас­си­ци­ст­ские един­ст­ва мес­та, вре­ме­ни и дей­ст­вия в ин­те­ре­сах ло­ги­ки раз­ви­тия сю­же­та, под­чи­нён­ной за­ко­нам му­зы­ки; упо­ря­до­чил и раз­вил струк­тур­ные фор­мы ака­де­мического ба­лет­но­го тан­ца – соль­но­го и ан­самб­ле­во­го. В 1763 г. соз­дал известный ба­ле­т «Ме­дея и Язон» Ж.-Ж. Ро­доль­фа. В 1760-х гг. со­труд­ни­чал с К. В. Глюком в опер­ном те­ат­ре Ве­ны. В 1776–1780 гг. главный ба­лет­мей­сте­р Королевской академии музыки. От­крыл дос­туп в ба­лет серь­ёз­но­му дра­ма­тическому со­дер­жа­нию, ус­та­но­вил бо­лее гиб­кие за­ко­ны сце­нического дей­ст­вия. Внёс в ба­лет­ную эс­те­ти­ку дос­ти­же­ния эс­те­тической мыс­ли сво­его вре­ме­ни, за­вое­вав ре­пу­та­цию от­ца современного ба­ле­та.
Бартелеми Роже. Портрет Жан-Жоржа Новерра. 1790