#Австрийские скрипачиАвстрийские скрипачиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАвстрийские скрипачиАвстрийские скрипачиНайденo 12 статейМузыкантыМузыканты Минкус ЛюдвигМи́нкус Лю́двиг (1826–1917), австрийский и российский скрипач, дирижёр, композитор. Жил и работал в России в 1853–1892 гг., с конца 1860 г. концертмейстер оркестра Большого театра, в 1866–1872 гг. профессор Московской консерватории по классу скрипки. Выступал в концертах Московского отделения Русского музыкального общества как скрипач, альтист и (с 1865) дирижёр. В 1871–1886 гг. служил в Санкт-Петербурге в должности балетного композитора Императорских театров. Большинство балетных партитур создал в сотрудничестве с балетмейстерами А. Сен-Леоном и М. И. Петипа; наивысшие достижения – балеты «Дон Кихот» (1-я редакция – 1869; 2-я редакция – 1871) и «Баядерка» (1877; оба – балетмейстер Петипа).Музыканты Ланнер ЙозефЛа́ннер Йо́зеф (1801–1843), австрийский скрипач, дирижёр и композитор. С 1825 г. директор собственного струнного оркестра (первого в Вене), исполнявшего в основном его произведения. С 1829 г. музыкальный директор императорских бальных залов во дворце Хофбург. Гастролировал в городах Австрийской империи. Один из первых значительных представителей австрийской лёгкой музыки, создатель т. н. венского вальса (вальсы «Грёзы любви», «Романтики», «Лучи надежды», «Моцартиада» и др.). Сочинял также лендлеры, мазурки, кадрили, галопы, марши, попурри на темы из опер.Музыканты Крейслер ФрицКре́йслер Фриц (1875–1962), австрийский и американский скрипач и композитор. Один из самых выдающихся скрипачей 20 в. Среди сочинений преобладают миниатюры для скрипки и фортепиано: «Венский каприс», вальсы «Радость любви» и «Муки любви», «Прекрасный розмарин», «Китайский тамбурин», «Сицилиана и Ригодон в стиле Франкёра», «Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни». Автор обработок классических произведений.Музыканты Гольдмарк КарлГо́льдмарк Карл (1830–1915), венгерский композитор. Один из самых значимых музыкальных деятелей в Вене последней трети 19 в. Автор опер, из которых наибольшую известность приобрела «Царица Савская» (1875), оркестровых увертюр, Концерта для скрипки с оркестром (1877), камерной музыки. Среди учеников – Я. Сибелиус.Музыканты Шнайдерхан ВольфгангШна́йдерхан Во́льфганг (Вольфганг Эдуард Шнайдерхан; Wolfgang Eduard Schneiderhan) (1915–2002), австрийский скрипач. Учился у О. Шевчика и Ю. Винклера. С 1933 г. концертмейстер Венского симфонического оркестра, с 1937 г. – Венского филармонического оркестра, в этом же году основал «Шнайдерхан-квартет». В 1938–1956 гг. преподавал в «Моцартеуме», в 1939–1948 гг. – в Венской академии музыки, с 1949 г. – в Люцернской консерватории (ныне Высшая школа музыки Люцерна). Совместно с Р. Баумгартнером создал Струнный оркестр Люцернского фестиваля (англ. Festival Strings Lucerne). Помимо классико-романтического репертуара исполнял произведения И. Ф. Стравинского, Х. В. Хенце. В 1970-х гг. занялся дирижёрской деятельностью, руководил исполнением оперы «Нотр-Дам» Ф. Шмидта в венской «Фольксопер» (1975).Музыканты Хельмесбергер Георг (старший)Хе́льмесбе́ргер Гео́рг (старший) (Georg Hellmesberger) (1800–1873), австрийский скрипач, дирижёр. Один из ведущих австрийских скрипачей 1-й половины 19 в. Родился в Вене. Заниматься музыкой начал под руководством отца, государственного служащего и бывшего школьного учителя Симона Хельмесбергера. В 5 лет выступил перед Францем II. Учился в Императорском конвикте (одновременно с Ф. Шубертом), был певчим Придворной капеллы в Вене (1810–1812), продолжил образование в гимназии цистерцианского монастыря Хайлигенкройц. Был знаком с семьёй Зоннляйтнер, входившей в ближайшее окружение Шуберта. В 1819 г. поступил в консерваторию венского Общества друзей музыки, где учился до 1821 г. у Й. Бёма (скрипка) и Э. А. Фёрстера (композиция); позднее преподавал там же (с 1821 ассистент Бёма, с 1826 титулярный, в 1833–1867 действительный профессор). В 1819 г. дал свой первый концерт. С 1830 г. концертмейстер (дирижёр) оркестра Венской придворной оперы, в 1830–1873 гг. член Придворной капеллы в Вене, в 1842–1868 гг. дирижёр Венского филармонического оркестра. Основатель и участник квартета (действовал примерно с 1825 по 1840). Среди учеников: Й. Иоахим, Л. С. Ауэр, сыновья Йозеф и Георг. Автор струнного квартета, двух концертов для скрипки с оркестром, пьес для скрипки с сопровождением фортепиано.Музыканты Бём ЙозефБём Йо́зеф (нем. Joseph Böhm, венг. József Böhm) (1795–1876), австрийский и венгерский скрипач, педагог. С 5 лет учился музыке у отца, концертмейстера Пештского театра. С 12 лет периодически брал уроки музыки у П. Роде. В 1819–1848 гг. преподавал в консерватории венского Общества друзей музыки. В 1819 г. основал квартет, в репертуар которого входили произведения венских классиков (в особенности Л. ван Бетховена), Ф. Шуберта. С 1821 г. член Венской придворной капеллы. Гастролировал в Италии (1818), Германии и Франции (1823). В 1827 г. завершил сольную карьеру, сосредоточился на преподавании. Основатель венской скрипичной школы, среди учеников: Й. Иоахим, Г. В. Эрнст, Я. Донт, Г. Хельмесбергер-старший и Й. Хельмесбергер-старший. Автор Концерта для скрипки с оркестром, вариаций на темы из опер.Музыканты Хельмесбергер Йозеф (старший)Хе́льмесбе́ргер Йо́зеф (старший) (Joseph Hellmesberger) (1828–1893), австрийский скрипач, дирижёр. Родился в Вене. Учился игре на скрипке у отца, Георга Хельмесбергера-старшего. С 1845 или 1846 г. солист Венской придворной оперы. В 1847 г. вместе с отцом и братом Георгом гастролировал в Германии и Англии (Лондон). В 1849 г. основал Хельмесбергер-квартет, занимавший важное место в музыкальной жизни Вены; его участник (первая скрипка) до 1891 г. В 1851–1859 гг. художественный руководитель и дирижёр концертов венского Общества друзей музыки, повысил уровень оркестра Общества до профессионального, ввёл в его репертуар произведения композиторов того времени. С 1851 г. профессор и директор консерватории венского Общества друзей музыки. В 1855–1877 гг. солист (с 1860 концертмейстер) Венского филармонического оркестра. В 1877–1893 гг. придворный капельмейстер. Автор скрипичных транскрипций, упражнений; отредактировал и издал (1879) неоконченный Концерт для скрипки с оркестром до мажор Л. ван Бетховена. Его дети: Роза Анна Эмилия Августа Хельмесбергер (1854–1916), актриса и певица (меццо-сопрано); Йозеф Хельмесбергер-младший, скрипач и композитор; Фердинанд Хельмесбергер, виолончелист и дирижёр; Эмилия Генриетта Эрнестина Хельмесбергер (1866 – после 1907), актриса.Музыканты Донт ЯкобДонт Я́коб [Jakob (Jacob) Dont] (1815–1888), австрийский скрипач, педагог. Отец – виолончелист Йозеф Валентин Донт (1776–1833), работал в «Кернтнертортеатре» и «Бургтеатре». Я. Донт учился в консерватории венского Общества друзей музыки у Й. Бёма и Г. Хельмесбергера-старшего. С 1831 г. скрипач в «Бургтеатре», с 1834 г. – в Венской придворной капелле (с 1856 заместитель директора). Несмотря на удачное начало сольной карьеры (ещё во время учёбы), сконцентрировался на педагогической деятельности. С 1853 г. – профессор Педагогического института в Вене, в 1871–1872 гг. профессор Консерватории. Среди учеников: Л. С. Ауэр, К. К. Григорович, О. Новачек. Автор скрипичных пьес (попурри на темы из опер). Поныне популярностью пользуются его этюды (в частности, сборник этюдов и каприсов op. 35). Издан сборник упражнений для ансамблевой игры «Gradus ad Parnassum» (в 6 частях; Лейпциг, около 1900).Музыканты Хельмесбергер Йозеф (младший)Хе́льмесбе́ргер Йо́зеф (младший), Йозеф Генрих Георг Хельмесбергер (Joseph Heinrich Georg Hellmesberger) (1855–1907), австрийский скрипач, композитор. Родился в Вене. Учился в консерватории венского Общества друзей музыки (1865–1870) в классе своего отца, Йозефа Хельмесбергера-старшего. С 1870 г. второй, с 1887 г. (по другим данным, с 1889) первый скрипач Хельмесбергер-квартета. В 1870–1901 гг. (с перерывами) концертмейстер, в 1901–1903 гг. дирижёр Венского филармонического оркестра (сменил на этой должности Г. Малера). С 1873 г. концертмейстер (с 1881 капельмейстер) венского «Рингтеатра». В 1875–1878 гг. состоял на военной службе (концертмейстер и капельмейстер военных оркестров). В 1879–1900 г. солист Придворной капеллы в Вене. В 1878–1902 гг. профессор консерватории. В 1884–1903 гг. руководитель балетной музыки Венской придворной оперы (в 1886 получил титул капельмейстера Придворной оперы). С 1900 вице-капельмейстер, в 1901–1903 гг. первый капельмейстер Придворной капеллы в Вене (сменил на этой должности Х. Рихтера). В 1900–1903 гг. руководитель Филармонических концертов. Автор многочисленных оперетт, из которых большой успех имела «Девочка-фиалка» («Das Veilchenmädel», поставлена в 1904 в венском «Карлтеатре»), балетов, танцевальной музыки; отредактировал, переоркестровал и издал (1903) симфоническую поэму Х. Вольфа «Пентесилея» («Penthesilea»). Брат – Фердинанд Хельмесбергер. 12