#Австрийские писатели 19 векаАвстрийские писатели 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАвстрийские писатели 19 векаАвстрийские писатели 19 векаНайденo 7 статейЛитераторыЛитераторы Ада КристенА́да Кри́стен (1839–1901), австрийская писательница. Творчество отличается эмоциональностью, выраженной в традиционных формах художественного высказывания. В поэтическом сборнике «Песни пропащей» (1868) отражён жизненный опыт автора: обнищание семьи, неуспех на актёрском поприще, утрата близких, нужда и болезнь. Этот и другие сборники лирики («Из пепла: новые стихотворения», 1870; «Тень», 1872; «Из глубины: новые стихотворения», 1878) отмечены эротизмом и социальной критикой. В драме «Фаустина» (1871) носителем фаустианского конфликта представлен женский персонаж, а действие перенесено в современность. В романе «Мать-девственница: история одного венского предместья» (1892) Ада Кристен одной из первых австрийских писательниц обратилась к изображению городского пролетариата.Литераторы Эбнер-Эшенбах Мария фонЭ́бнер-Э́шенбах Мари́я фон (1830–1916), австрийская писательница, драматург. Первая женщина, получившая звание почётного доктора Венского университета (1900). Романы «Божена» (1876), «Лотти-часовщица» (1880) отражают проблемы женской эмансипации. Сборники новелл «Деревенские и замковые истории» (1883), «Новые деревенские и замковые истории» (1886), роман «Дитя общины» (1887), посвящённые социальному неравенству, пронизаны сочувствием к угнетённым. Среди других сочинений – новелла «Крамбамбули. История одной собаки» (1883), мемуары.Литераторы Беер ИоганнБе́ер Иога́нн (нем. Johann Beer) (1655–1700), германо-австрийский писатель, музыкант, певец. В 1662–1669 гг. воспитывался и получал музыкальное образование в монастырях Ламбах и Райхерсберг. В 1670–1676 гг. учился в Поэтической гимназии Регенсбурга (одновременно с И. Пахельбелем); писал стихи и комедии на латинском языке для школьного театра. В 1676 г. в Лейпцигском университете записался на теологический факультет, однако в том же году получил место певчего в придворной капелле герцога Саксен-Вайсенфельского в Галле. В 1680 г. перебрался в Вайсенфельс. В 1685 г. назначен концертмейстером (дирижёром) придворного оркестра, в 1697 г. – хранителем герцогской библиотеки. С 1677 г. публиковал сатирическую прозу, рыцарские и пикарескные романы, скрываясь за многочисленными псевдонимами (авторство удалось установить лишь в 1932). Создал около 20 романов, в том числе 4-томный «Сиплицианский наблюдатель мироздания» (1677–1679), «Больница дураков» (1681), «Немецкие зимние ночи» (1682), «Весёлые летние дни» (1683), «История ландграфа Людвига Прыгуна» (1698). Опубликовал музыкально-сатирическую брошюру «Музыкальная война» («Bellum musicum oder musikalischer Krieg»; немецкий перевод вышел посмертно в 1701), музыкально-теоретические сочинения «Музыкальные дискурсы» («Musicalische Discurse», 1689, издано в Нюрнберге в 1719), «Schola-phonologica» (1695), «Ursus murmurat» («Ворчащий медведь», издано в Вайсенвельсе в 1697; содержит критику методов обучения музыке в церквах) и др. Автор мессы, духовных концертов.Литераторы Майсль КарлМа́йсль Карл (Carl Meisl) (1775–1853), австрийский драматург, создатель жанра венской народной комедии (наряду с А. Бойерле и Й. А. Глейхом). После окончания гимназии в Лайбахе (ныне Любляна) в 1800 г. поступил на государственную службу. До 1840 г. служил бухгалтером и военным комиссаром, затем советником счётной палаты в военно-морском ведомстве. К театру обратился в 1802 г. Создал свыше 200 пьес (комедии, либретто для зингшпилей, фарсы с пением и др.), отличающихся непринуждённой, лёгкой манерой изложения и непритязательным юмором. Особым успехом пользовались пьесы-пародии «Отеллушка, или Венский мавр» («Othellerl, der Mohr von Wien», 1806), «Призрак на бастионе» («Das Gespenst auf der Bastei», 1817), «Фрау Андль» («Die Frau Ahndl», 1817), «Женщина в чёрном» («Die schwarze Frau», 1826) и фарсы «Церковный праздник в Петерсдорфе» («Der Kirchtag in Petersdorf», 1819), «Фея из Франции» («Die Fee aus Frankreich», 1822).Правозащитники Зутнер Берта фонЗу́тнер Бе́рта фон (1843–1914), австрийская писательница, пацифистка. В 1889 г. опубликовала роман «Долой оружие!», который способствовал популяризации идеи мира, в 1892–1899 гг. издавала ежемесячник под тем же названием. Совместно с супругом основала Венецианское общество за мир и Австрийское общество друзей мира (1891), в последующие годы создала пацифистские организации в ряде европейских стран. Вице-президент Международного бюро мира (с 1891), в 1899 г. участвовала в организации 1-й Гаагской мирной конференции. Инициировала учреждение Нобелевской премии мира, награждена ею в 1905 г. Автор романов «Дети Марты» (1902), «Роман писателя» (1888), «Шах мучению» (1899).Литераторы Заар Фердинанд фонЗа́ар Фердина́нд фон (1833–1906), австрийский писатель. Среди основных произведений автора: «Новеллы из Австрии» («Novellen aus Österreich», 1877), новеллистические сборники «Судьбы» («Schicksale», 1889), «Женские образы» («Frauenbilder», 1892), «Camera obsсura» (1901), «Трагедия жизни» («Tragik des Lebens», 1906), а также лирические сборники «Стихотворения» («Gedichte», 1882) и «Венские элегии» («Wiener Elegien»,1893).Литераторы Захер-Мазох Леопольд фонЗа́хер-Ма́зох Леопо́льд фон (1836–1895), австрийский писатель. В творчестве последовательно разрабатывал тему неразрывной связи боли с наслаждением, эстетизировал насилие и унижение: новеллы «Коломейский Дон Жуан», «Лунная ночь», повесть «Венера в мехах» (все – 1870). Новеллы из сборников «Галицийские истории» (1875) и «Еврейские истории» (1878) обращены к событиям многонациональной народной жизни на востоке Габсбургской империи. Одна из ярких фигур европейского декаданса.