#Английские писатели 16 века
Английские писатели 16 века
Тег

Английские писатели 16 века

Английские писатели 16 века
Найденo 5 статей
Портрет молодого мужчины, предположительно Кристофера Марло. 1585
ЛитераторыЛитераторы
Марло Кристофер
Ма́рло Кри́стофер (ум. 1593), английский драматург. Крупный представитель елизаветинской драмы. Принадлежал к «университетским умам». Характерная черта Марло-драматурга – амбивалентность героев, которые вызывают и восхищение дерзостью своих притязаний, и ужас своим аморализмом (трагедия «Тамерлан Великий», анонимно в 1590; пьеса «Трагическая история доктора Фауста», 1604 и 1616). Черты титанической личности, охваченной всепоглощающей страстью, присущи ростовщику Варраве (трагедия «Мальтийский еврей», 1633), стремящемуся к богатству как источнику власти. Автор исторической хроники «Эдуард II» (1594), персонажи которой – живые люди, лишённые героических черт. С его творчеством связано начало ренессансного этапа в развитии жанра трагедии в английской литературе. Трагедии Марло подготовили драму У. Шекспира.
Литераторы
Джонсон Бенджамин
Джо́нсон Бе́нджамин (1572–1637), английский драматург, поэт, теоретик литературы. Стремился к реформированию английской сцены на основе классицистических норм; испытал влияние маньеризма. В жанре придворной маски и в поздних комедиях приблизился к поэтике барокко. Способствовал становлению комедии гумора («Всяк в своём нраве», 1598, и др.). Заложил терминологические основы эстетической категории юмора как части теории комического. Наиболее известны его комедии «Вольпоне» (1605–1606), «Эписин, или Молчаливая женщина» (1609), «Алхимик» (1610), «Варфоломеевская ярмарка» (1614). Влияние комической характерологии Джонсона отразилось в драматургии его последователей (Т. Шадуэлл и др.) и в прозе 18–19 вв. (Т. Смоллетт, Л. Стерн, Ч. Диккенс). Во времена реставрации Стюартов (1660–1688) и Просвещения был признан вторым по значению классиком английской драматургии после У. Шекспира.
Абрахам ван Блейенберх. Портрет Бенджамина Джонсона. Ок. 1617
Страны мира. Литература
Великобритания. Литература
Литерату́ра Великобрита́нии, существует преимущественно на английском языке (также на шотландском, ирландском). Помимо англичан её создают ирландцы, шотландцы, валлийцы (уэльсцы), корнуоллцы и другие британцы кельтского происхождения. Первые образцы созданы в 7–11 вв. («Беовульф»). Литература среднеанглийского периода относится к 12–15 вв. На время правления Тюдоров (1485–1603) приходится эпоха национального Возрождения, ознаменовавшая собой выдвижение на первый план драмы. Литература 17 в. в русле маньеризма и барокко. 18 в. – эпоха Просвещения (классицизм), в 1790-х гг. в Великобритании зародился романтизм. В эпоху правления королевы Виктории (1837–1901) активно развивался реалистический роман; во 2-й половине 19 в. возник эстетизм, зародилась массовая литература. В 20 в. произошёл переход литературы к модернизму; возникали литературные группы (георгианцы, Блумсбери и др.) и направления (неоклассицизм и др.). Современная литература (с 1950-х гг.) носит черты постмодернизма, экзистенциализма, магического реализма и др.
Фолио из рукописи «Беовульф». 990 – 2-я половина 12 в.
Литераторы
Нэш Томас
Нэш То́мас (1567 – около 1601), английский писатель. Принадлежал к кругу «университетских умов» (плеяде английских драматургов – выпускников Оксфордского и Кембриджского университетов: Дж. Лили, Т. Кид, Р. Грин, К. Марло и др.). Самое известное произведение – «Неудачливый путешественник, или Жизнь Джека Уилтона» (1594) – первый плутовской роман в английской литературе. Среди других сочинений: пьесы «Последняя воля и завещание Семмерса» (1592, опубликована в 1600), «Собачий остров» (совместно с Б. Джонсоном; поставлена в 1597); памфлеты.
Томас Нэш. 1597
Литераторы
Лили Джон
Ли́ли Джон (1554–1606), английский писатель, драматург. Романы «Эвфуэс, или Анатомия остроумия» (1579) и «Эвфуэс и его Англия» (1580) характеризуются обилием выразительных средств, изысканно сложных синтаксических конструкций и множеством реминисценций из античной словесности. Пьесы, отличающиеся живостью и изяществом диалогов, заложили основы прозаического стиля в английской драматургии («Сапфо и Фаон», 1584, «Эндимион», 1588, и др.).
Литература