#Американские джазовые музыкантыАмериканские джазовые музыкантыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАмериканские джазовые музыкантыАмериканские джазовые музыкантыНайденo 16 статейМузыкантыМузыканты Армстронг ЛуиА́рмстронг Лу́и (1901–1971), американский джазовый трубач, певец, руководитель оркестра и композитор. С 1922 г. играл в Креольском джазовом оркестре. В 1924 г. в Нью-Йорке работал в джазовом оркестре Ф. Хендерсона. В 1927 г. организовал ансамбль, который с 1929 г. работал в форме аккомпанирующего биг-бэнда (до 1947). В 1944 г. Армстронг участвовал в 1-м джазовом концерте в «Метрополитен-опера». В 1947 г. сформировал секстет «Все звёзды Луи Армстронга», с которым выступал до конца жизни и гастролировал по всему миру. Искусству Армстронга свойственны необычные приёмы звукоизвлечения, придающие тембру особую глубину и чувственность, изощрённая ритмика, экспрессивная фразировка, сила и красота звука при свободе импровизаций.Музыканты Джонс АйшемДжонс А́йшем (Isham Jones) (31.1.1894, Колтон, штат Огайо – 19.10.1956, Голливуд, штат Флорида), американский бэнд-лидер, саксофонист, композитор. Из семьи скрипача. В конце 1910-х гг. возглавил эстрадно-джазовый оркестр Isham Jones' Orchestra, с начала 1920-х до середины 1930-х гг. много записывался с ним на грампластинки. В числе популярных композиций: «Wabash blues» (1921), «It had to be you» (на собственную музыку; 1924), «Sweet Georgia Brown» (солист – Бинг Кросби; 1932). В 1936 г. его оркестр возглавил Вуди Херман.Музыканты Эллингтон ДюкЭ́ллингтон Дюк (1899–1974), американский джазовый дирижёр, композитор, пианист. Один из наиболее известных джазовых музыкантов 20 в. Самые популярные пьесы – «It don’t mean a thing» («Это ничего не значит», 1931), «Sophisticated lady» («Изысканная леди», 1932), «Solitude» («Одиночество», 1934), «In a sentimental mood» («В сентиментальном настроении», 1935), «In a mellow tone» («В мягком тоне», 1939) – стали признанными джазовыми стандартами. Некоторые хиты написаны в соавторстве с музыкантами его биг-бэнда (Барни Бигардом, Хуаном Тизолом, Билли Стрейхорном и др.). Удостоен 13 премий «Грэмми» (1959–1980).Периоды (эпохи) в культуре Эра свингаЭ́ра сви́нга (англ. swing era), период в истории американской джазовой музыки приблизительно между 1935 и 1946 гг. В это время в зените славы были биг-бэнды Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Гленна Миллера, Флетчера Хендерсона, Ишема Джонса и другие эстрадно-джазовые оркестры, исполнявшие музыку в стиле свинг.Музыканты Хаббард ФреддиХа́ббард Фре́дди (1938–2008), американский джазовый трубач и композитор. Известен как трубач в стиле бибоп. Работал в ансамбле Арта Блейки Jazz Messengers и как сессионный музыкант (выступал и записывался с Херби Хэнкоком, У. Шортером, Сонни Роллинзом, О. Коулманом, Э. Долфи, Куинси Джонсом и др.). Гастролировал в США, странах Европы и Азии в составе джазовых и фьюжн-ансамблей. Участник Ньюпортского джазового фестиваля, международных джазовых фестивалей в Монтерее (штат Калифорния), Гааге (Фестиваль Северного моря), Монтрё, Варшаве. Премия «Грэмми» (1973) за альбом «First light» (1972, с участием Хэнкока, Дж. Бенсона, А. Морейры, Р. Картера).Периоды (эпохи) в культуре Эра биг-бэндовЭра биг-бэ́ндов (англ. big-band era), принятое в англоязычной литературе обозначение периода музыкальной истории США приблизительно между 1935 и 1946 гг. Время расцвета биг-бэндов Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Гленна Миллера, Флетчера Хендерсона, Ишема Джонса и других исполнителей, игравших оркестровую музыку в стиле свинг.Музыканты Хэнкок ХербиХэ́нкок Хе́рби (род. 1940), американский джазовый пианист и композитор. Один из самых востребованных сессионных музыкантов и аранжировщиков конца 20 в. Из авторских композиций Хэнкока наиболее известны «Watermelon man» (1962), «Cantaloupe island» (1964), «Chameleon» (1973), «Rockit» (1983).Музыканты Хаким ОмарХаки́м Ома́р (Omar Hakim) (род. 1959), американский джазовый ударник. Систематического музыкального образования не получил. В 1982–1985 гг. постоянный член ансамбля Weather Report. Востребованный сессионный музыкант, О. Хаким работал со многими известными солистами и коллективами, среди них: Dire Straits, Дж. Бенсон, Кейт Буш, М. Дейвис, С. Дион, М. Кэри, Мадонна, Дж. Скофилд, Стинг, Х. Хэнкок, Д. Санборн. В 2017 г. заведовал кафедрой ударных инструментов в Музыкальном колледже Беркли. В исполнительстве Хакима отличает мощный драйв, безупречная ритмическая дисциплина, изобретательная импровизация.Музыканты Рич БаддиРич Ба́дди (Buddy Rich, настоящие имя и фамилия Бернард Рич, Bernard Rich) (1917–1987), американский джазовый ударник. Музыкального образования не получил. С 1937 г. играл в биг-бэндах Арти Шоу, Томми Дорси, Гарри Джеймса и др. В 1946 г. организовал и возглавил первый собственный биг-бэнд (управлял им, играя на ударных). Одно из высших творческих достижений – партия в сюите на темы мюзикла «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, которую он записал со своим биг-бэндом в альбоме «Swingin’ New Big Band» (1966), а затем неоднократно исполнял на концертах, расширяя протяжёнными импровизациями.Термины Биг-бэндБиг-бэнд, тип большого ансамбля джазовой или эстрадной музыки. Биг-бэнды появились в США в 1920-х гг. для сопровождения танцев, на концертной эстраде особенно популярными стали в 1930–1940-х гг. (т. н. эра биг-бэндов). Обычно состояли из 10–15 музыкантов, объединявшихся в группы: мелодическую, образованную противопоставляемыми друг другу подгруппами амбушюрных (трубы, тромбоны) и язычковых (саксофоны, кларнеты) инструментов, и ритмическую (фортепиано, ударные инструменты, контрабас, гитара). Солисты соревновались в изобретательности и виртуозности, причём сольные выступления прослаивались короткими повторяющимися фразами (риффами) всего ансамбля. 12