Вудворд Калвин Милтон
Ву́дворд Ка́лвин Ми́лтон (Calvin Milton Woodward) (25.8.1837, Фитчберг, штат Массачусетс – 12.1.1914, Сент-Луис, штат Миссури), американский педагог, сторонник идей трудовой школы, специалист в области трудового обучения и технического образования. В 1860 г. окончил Гарвардский колледж и стал директором средней школы в Ньюберипорте. После начала Гражданской войны в США добровольцем вступил в федеральную армию, получил звание капитана. Участвовал в военных действиях в Луизиане, в том числе в осаде и штурме крепости Порт-Гудзон летом 1863 г.
После окончания войны, в 1865–1868 гг., заместитель директора филиала Вашингтонского университета в Сент-Луисе. С 1868 г. преподаватель математики и прикладной механики в этом университете. В 1870 г. получил учёное звание профессора и стал деканом политехнического факультета, занимал эту должность до 1910 г.
В 1876 г. на Всемирной выставке в Филадельфии познакомился с т. н. русским методом систематического обучения ремёслам, разработанным инженером-механиком Д. К. Советкиным. Вудворд стал выступать за распространение такой же системы обучения в США. «Русский метод» был внедрён на возглавляемом им политехническом факультете, а в 1879 г. по инициативе Вудворда была основана Высшая школа ручного труда в Сент-Луисе, являвшаяся отделением Вашингтонского университета. Обучение традиционным дисциплинам в соответствии с программой среднего образования в этой школе сочеталось с ежедневными занятиями ручным трудом. Вудворд занял должность директора Высшей школы ручного труда, оставаясь при этом деканом политехнического факультета Вашингтонского университета. В 1882–1884 гг. президент промышленного отдела Национальной образовательной ассоциации, с 1888 г. – вице-президент Американской ассоциации содействия развитию науки. В 1880-х гг. Высшая школа ручного труда была крупнейшей государственной средней школой в Сент-Луисе.
Вудворд написал большое количество статей, посвящённых теории и методике трудового обучения. Критиковал современную ему систему народного образования в США за оторванность от насущных потребностей индустриального общества. Считал, что обучение трудовым навыкам и освоение элементарных инструментальных операций должны стать не только этапом профессиональной подготовки специалистов, но и стержнем всей системы общего школьного образования. По мнению Вудворда, освоение многообразия материалов и инструментов помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире и приобщаться к эстетическим ценностям. Использовавшаяся Вудвордом методика трудового обучения получила широкое распространение в США и ряде других стран, но лишь как форма профессиональной подготовки, без учёта общепедагогической концепции Вудворда.