Вине Роберт
Ви́не Ро́берт (Robert Wiene) (16.11.1881, Дрезден, по другим сведениям, весна 1873, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша – 17.7.1938, Париж), немецкий режиссёр, актёр.
Изучал юриспруденцию. Работал в театре. С 1914 г. в кино как сценарист и режиссёр. В 1917 г. поставил фильм «Фромон младший и Рислер старший» по А. Доде. Известность Вине принёс снятый по сценарию К. Майера и Х. Яновица фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), опиравшийся на традиции экспрессионистской живописи (к работе были привлечены художники – члены группы «Штурм») и положивший начало экспрессионизму в немецком кино. Оказал влияние на творчество Ф. Ланга и Ф. В. Мурнау. Герои большинства фильмов Вине – люди с болезненной психикой, находящиеся в разладе с обществом. Обычно Вине выносил действие в условную декорационную среду с искусственным освещением, искажающим реальные формы. В этой манере он поставил фильмы «Генуина» (1920), «Раскольников» (1923), «Руки Орлака» (1924, в отечественном прокате «Пляска нервов») и др.
С приходом к власти нацистов покинул Германию. Умер во время съёмок фильма «Ультиматум».