Триггер в вычислительной технике
Три́ггер (англ. trigger – спусковой механизм, собачка; защёлка), переключательное устройство, которое сколь угодно долго сохраняет одно из двух своих состояний и скачком переключается из одного состояния в другое по сигналу извне. Выполняется обычно на полупроводниковых приборах, интегральных схемах, электронных лампах, реже на элементах пневмоавтоматики и струйной техники. Каждому состоянию триггера соответствует определённый сигнал (например, в виде электрических импульсов или перепадов напряжения) на его выходах (основном и инверсном), которые условно принимаются за логические 0 и 1; при изменении состояния триггера сигналы меняются – на выходе триггера, где был 0, устанавливается 1, и наоборот. Триггеры способны сохранять свою память только при наличии питающего напряжения. Ряд соединённых определённым образом триггеров образуют регистр или счётчик импульсов.