Трамбовочная машина
Трамбо́вочная маши́на, машина для уплотнения каких-либо масс (земли, грунта, в том числе естественного залегания, и др.) последовательными ударами (трамбованием). Применяется при возведении земляных насыпей, строительстве дамб, дорог, аэродромов и др. Используют трамбовочные машины, имеющие рабочий орган со свободным падением (молотковые машины, копры с падающими грузами, падающие плиты на экскаваторах, грузоподъёмных кранах, тракторах), и трамбовочные машины, рабочий орган которых получает принудительное движение при работе (дизель-трамбовки, машины с пневматическим или электрическим приводом). Взаимодействие рабочего органа трамбовочной машины с уплотняемым грунтом (удар) может передаваться через плиту, лежащую на поверхности грунта, или наноситься непосредственно по поверхности грунта. По энергии единичного удара различают трамбовочные машины: тяжёлые (энергия удара до 5·104 Дж), средние (энергия удара 103–104 Дж) и лёгкие – ручные трамбовки (энергия удара до 103 Дж). Трамбовочные машины бывают самоходные и прицепные; с навесным рабочим органом, совершающим до 50 (низкочастотные) и до 400 (высокочастотные) ударов в минуту.