Тележка шасси летательного аппарата
Теле́жка шасси́ лета́тельного аппара́та, часть шасси летательного аппарата, предназначенная для крепления колёс и передачи внешних нагрузок на амортизатор. Тележки шасси бывают двухосные (с креплением на них четырёх или восьми колёс) и трёхосные (с креплением шести колёс).
По конструктивным схемам различают балочные тележки шасси, рамы которых выполнены в виде силовой балки, и рычажные, основные силовые элементы которых выполнены в виде рычагов.
Для плавного движения самолёта при переезде неровностей и выравнивания нагрузок на передние и задние колёса тележка оснащается механизмом поворота. В некоторых схемах шасси возможность поворота тележки относительно оси её подвески используется для разворота тележки при уборке в положение, параллельное оси стойки.
Достоинствами тележечного шасси являются: рассредоточение нагрузки (уменьшение давления) на взлётно-посадочную полосу благодаря увеличению площади контакта с землёй; компактность (облегчается компоновка шасси на летательном аппарате).
Четырёхколёсная тележка шасси применена на пассажирских самолётах Ил-18, Ту-104, Ан-10, Ил-62, Ил-86, Боинг-707, Douglas DC-8 и других, шестиколёсная – на Ту-154, а восьмиколёсная тележка шасси была установлена, например, на военно-транспортном самолёте Short Belfast.