Таргетированная реклама
Таргети́рованная рекла́ма (англ. targeted advertising), рекламное объявление, показ которого нацелен на конкретную аудиторию по выбранным признакам.
К типам таргетированной рекламы по определённым критериям относят:
Географический таргетинг. В данном типе рекламы могут быть использованы разные технологии. При одном подходе местоположение (место жительства, работы и др.) клиента определяется по той информации, которую он сам о себе оставил (например, при заполнении профиля в социальной сети или при регистрации в интернет-магазине). В данном случае клиенту может быть показана реклама, подходящая для того региона, который был указан ранее. При более технически сложном подходе геолокация клиента определяется автоматически (например, с помощью GPS на мобильном устройстве), и в этом случае ему может быть продемонстрирована реклама, актуальная именно для того места, где он находится в данный момент (например, приглашение на бизнес-ланч от ближайшего ресторана). К геотаргетингу также относят показы рекламы, настраиваемые в зависимости от прогноза погоды.
Таргетинг по времени. Применяется, когда необходимо настроить рекламу на показы в определённое время суток (например, рабочие часы офиса) или дни недели (например, будни).
Технографический таргетинг. Подразумевает настройку рекламных объявлений по параметрам устройств. В частности, можно показывать рекламу только для пользователей персональных компьютеров или смартфонов, владельцев смартфонов определённой торговой марки или модели, а также пользователей конкретных операционных систем или программного обеспечения.
Социально-демографический таргетинг. Учитывает пол, возраст, уровень образования, дохода, профессию и прочие параметры клиента, относящиеся к социально-демографическим. Как правило, эти данные берутся из заполненных пользователем профилей. Также они могут быть получены с помощью анализа больших данных, позволяющего сделать вывод о принадлежности клиента к той или иной группе благодаря изучению параметров его онлайн-поведения.
Поведенческий таргетинг. Одно из перспективных направлений таргетированной рекламы, позволяющее настраивать рекламные показы на аудитории, обладающие схожими поведенческими реакциями. В первую очередь это интересы клиентов, определяемые на основе поисковых запросов и профилей на сайтах и соцсетях. Таргетировать также можно по времени, проведённому на сайте, количеству просмотренных страниц и другим параметрам.
Один из популярных видов поведенческого таргетинга – ретаргетинг, предполагающий показ альтернативных рекламных объявлений тем пользователям, которые уже видели предыдущую рекламу, но не среагировали на неё или не довели покупку до конца. В этом случае для них составляется другое объявление, тематически продолжающее первое (например: «Вы положили товар в корзину, но почему-то его не купили. Давайте посмотрим, какие выгодные условия мы можем Вам предложить»). Ретаргетинг часто используется вместе с акциями по стимулированию сбыта: персональными скидками или условиями покупки.
В цифровом маркетинге таргетированная реклама может применяться не только в Интернете. Некоторые технологии позволяют использовать его в офлайн-каналах. Например, технология распознавания лиц и образов, используемая в камерах, встроенных в конструкции наружной и магазинной рекламы, позволяет показывать соответствующие объявления только людям, по своему внешнему виду подходящим под целевую аудиторию: женщинам или мужчинам, людям, одетым соответствующим образом (например, в одежду конкретных брендов), людям определённого возраста и т. д.
Для запуска таргетированной рекламы в первую очередь необходимо максимально чётко определить портрет целевой аудитории, её запросы и потребности, проблемы, за решением которых потребитель обращается к продукту фирмы. Эффект от таргетированной рекламы будет наибольшим при правильно выстроенной маркетинговой и коммуникационной стратегии предприятия.