Силлепс
Си́ллепс (греч. σύλληψις – захват), в литературном произведении стилистический оборот: объединение неоднородных членов в общем синтаксическом или семантическом подчинении. Пример силлепса с синтаксической неоднородностью: «Мы любим славу, да в бокале топить разгульные умы» (А. С. Пушкин) – объединены дополнения, выраженные существительным и инфинитивом; с фразеологической неоднородностью: «У кумушки глаза и зубы разгорелись» (И. А. Крылов) – фразеологизм «глаза разгорелись» и внефразеологическое слово «зубы»; с семантической неоднородностью: «И звуков и смятенья полн» (А. С. Пушкин) – душевное состояние и его причина. В «высоком» стиле силлепс создаёт впечатление взволнованной небрежности, в «низком» – комизма («шли дождь и два студента»).