#Стилистические фигурыСтилистические фигурыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСтилистические фигурыСтилистические фигурыНайденo 4 статьиТерминыТермины АнаколуфАнаколу́ф (от греч. ἀναϰόλουθον – непоследовательность). Синтаксическая несогласованность частей или членов предложения. Например: «Нева всю ночь / Рвалася к морю против бури, / Не одолев их [т. е. волн, вместо "её"] буйной дури» (Пушкин А. С. Медный всадник. 1833); «Да, так любить, как любит наша кровь, / Никто из вас давно не любит [вместо "не умеет"]» (Блок А. А. Скифы. 1918); «В моих стихах находишь ты, / Что в них торжественности много / И слишком мало простоты [вместо "находишь ты в них много торжественности…"]» («А. С. Аксакову» А. К. Толстого, 1859). Обычно возникает в длинных синтаксических конструкциях, подчинённая часть которых перестаёт ощущаться таковой и оформляется как самостоятельная. При ненамеренном употреблении – ошибка (ср. Амфиболия, Силлепс), при намеренном – средство выразительности.Термины СиллепсСи́ллепс (греч. σύλληψις – захват), в литературном произведении стилистический оборот: объединение неоднородных членов в общем синтаксическом или семантическом подчинении. Пример силлепса с синтаксической неоднородностью: «Мы любим славу, да в бокале топить разгульные умы» (А. С. Пушкин) – объединены дополнения, выраженные существительным и инфинитивом; с фразеологической неоднородностью: «У кумушки глаза и зубы разгорелись» (И. А. Крылов) – фразеологизм «глаза разгорелись» и внефразеологическое слово «зубы»; с семантической неоднородностью: «И звуков и смятенья полн» (А. С. Пушкин) – душевное состояние и его причина. В «высоком» стиле силлепс создаёт впечатление взволнованной небрежности, в «низком» – комизма («шли дождь и два студента»).Термины СимплокаСи́мплока (от греч. συμπλοϰή – сплетение). Стилистическая фигура: повторение начальных и конечных слов в смежных стихах или колонах (т. е. сочетание анафоры и эпифоры). Встречается уже в ранних христианских текстах: «Когда человеческий род был уничтожен потопом? Разве не до нас? Когда велись битвы с дикими зверями и сражения с львами? Разве не до нас?» (Арнобий Старший. «Против язычников», 4 в.). Особенно распространена в поэзии:Термины АнафораАна́фора (эпанафора; от греч. ἀναφορά, έπαναφορά – возвращение, возобновление, отнесение; лат. repetitio – репетиция, повторение), одна из фигур повторения («единоначатие»); повтор слова или группы слов в начале нескольких стихов, строф, колонов или фраз: