#Стилистические фигуры
Стилистические фигуры
Тег

Стилистические фигуры

Стилистические фигуры
Найденo 4 статьи
Термины
Силлепс
Си́ллепс (греч. σύλληψις – захват), в литературном произведении стилистический оборот: объединение неоднородных членов в общем синтаксическом или семантическом подчинении. Пример силлепса с синтаксической неоднородностью: «Мы любим славу, да в бокале топить разгульные умы» (А. С. Пушкин) – объединены дополнения, выраженные существительным и инфинитивом; с фразеологической неоднородностью: «У кумушки глаза и зубы разгорелись» (И. А. Крылов) – фразеологизм «глаза разгорелись» и внефразеологическое слово «зубы»; с семантической неоднородностью: «И звуков и смятенья полн» (А. С. Пушкин) – душевное состояние и его причина. В «высоком» стиле силлепс создаёт впечатление взволнованной небрежности, в «низком» – комизма («шли дождь и два студента»).
Литература
Термины
Симплока
Си́мплока (от греч. συμπλοϰή – сплетение). Стилистическая фигура: повторение начальных и конечных слов в смежных стихах или колонах (т. е. сочетание анафоры и эпифоры). Встречается уже в ранних христианских текстах: «Когда человеческий род был уничтожен потопом? Разве не до нас? Когда велись битвы с дикими зверями и сражения с львами? Разве не до нас?» (Арнобий Старший. «Против язычников», 4 в.). Особенно распространена в поэзии:
Литература