Рекламный модуль
Рекла́мный мо́дуль (англ. advertising module), сообщение, размещаемое на физических и электронных информационных ресурсах в целях продвижения продуктов и услуг и занимающее определённую площадь (модуль) на странице издания. Местами публикации рекламных модулей выступают печатные и интернет-СМИ.
Рекламные модули предназначены для информирования потенциальных потребителей о товаре или услуге, не отвлекая их от основного наполнения ресурса. Редакции СМИ следят за тем, чтобы рекламные модули занимали оптимальный объём газетной или журнальной полосы или страницы сайта и были надлежащим образом оформлены.
Ключевым элементом рекламного модуля выступает «модульный текст», который помещается в специальные границы вёрстки страниц (модули). К характеристикам модульных текстов относятся: целостность; функционализм; визуальное восприятие; восприятие в контексте с другими элементами вёрстки – текстами и модулями, рядом с которыми они расположены (Быкова. 2011).
Указанные характеристики присущи всем рекламным модулям. Виды рекламных модулей варьируются в зависимости от положения на странице и размеров сообщения. Большой промоматериал может занимать разворот (две развёрнутые страницы), полосу (целая страница) и отдельные её части – половину, треть и т. д. Возможны и специальные блоки в виде отдельных встроенных и особым образом оформленных частей модульной сетки. Такие блоки могут располагаться в середине полосы, в специально отведённом под рекламу пространстве или занимать минимальную площадь от всей страницы.
Содержание рекламного модуля подчинено главной задаче – донесению до потребителя информации о продукте или услуге. Как правило, рекламные модули помещаются посреди основного массива материалов газеты, журнала или сайта и привлекают аудиторию СМИ визуальным оформлением, т. е. апеллируют в первую очередь к визуальному восприятию потребителя (Шмелева. 2018). Привлечь внимание потенциального клиента позволяет качественно составленное и ярко оформленное сообщение. Однако чрезмерное использование ярких образов и агрессивного дизайна в рекламе может отпугнуть клиента, в результате такое продвижение окажется неэффективным.
Рекламные интеграции должны соответствовать интересам целевой аудитории тех медиа, в которых они размещаются. Например, реклама автомобильной мастерской не будет эффективна, если её разместить в журнале про садоводство. Для привлечения внимания могут использоваться различные приёмы: броские логотипы, юмористические изображения и образы или реалистичные фотоматериалы. Это же касается и самого текста, который стилизуется самостоятельно, в отрыве от основной вёрстки страницы и выделяется по размеру и начертанию шрифта и по своей структуре. Всё это направлено на то, чтобы сделать рекламу «активной» и отделить её от остального контента.
Тексты рекламных модулей можно классифицировать по семантическим типам (Быкова. 2009) в зависимости от содержания сообщения и подхода к взаимодействию с читателем: информационное сообщение; заметка; предметное описание; директива; инструкция; оценка-заключение; диалог.
Все эти типы могут в различных пропорциях сочетаться в одном рекламном тексте.
Рекламные модули были традиционным атрибутом классических печатных изданий, с утратой популярности которых на фоне развития информационных и коммуникационных технологий и электронных СМИ этот формат продвижения продукции и услуг нашёл своё место и в сетевых ресурсах. Рекламный текст адаптировался к новым реалиям, особенностям вёрстки сайтов и различным формам активности пользователей интернета. Промосообщение может быть размещено по середине длинной статьи (лонгрида) на одной веб-странице, использовать визуальный инструментарий сайта и его детали или даже заслонять основной контент информационного ресурса. Тем самым достигается главная цель рекламного модуля.