Ping An Insurance
Ping An Insurance, финансовый конгломерат, функционирующий в сфере страхования жизни и здоровья клиентов, страхования имущества от несчастных случаев. Группа компаний также осуществляет деятельность по управлению активами и оказанию банковских услуг. Штаб-квартира расположена в Шэньчжэне (Китай). Основным регионом деятельности является Китай, Макао и Сянган.
Компания основана Ма Минчжэ 27 мая 1988 г. как первая акционерная страховая компания в Китае. 4 июня 1992 г. компания получила название Ping An Insurance. В мае 1994 г. Ping An Insurance стала первопроходцем в сфере предоставления услуг личного страхования жизни в Китае. 8 октября 2002 г. британский холдинг HSBC приобрёл 15,6 % от общего числа акций Ping An Insurance за 600 млн долл. США, став её крупнейшим акционером (в 2012 HSBC продал свою долю в Ping An Insurance за 9,4 млрд долл. США таиландскому конгломерату Charoen Pokphand Group).
24 июня 2004 г. Ping An Insurance увеличила свой капитал, проведя IPO на Гонконгской фондовой бирже, а 1 марта 2007 г. – на Шанхайской фондовой бирже. С 2010 г. компания активно расширяла своё присутствие в сфере финансов и медицинских технологий, взяв курс на увеличение прибыли от услуг, не связанных со страховой деятельностью. В июле 2012 г. Ping An Insurance стала держателем контрольного пакета акций Shenzhen Development Bank, купив его за 3,2 млрд долл. США. Месяцем позже данный банк был переименован в Ping An Bank.
В 2018 г. в ответ на призыв правительства Китая к борьбе с бедностью компания запустила программу поддержки сельских поселений, охватывающую сельских чиновников, врачей и учителей в 9 провинциях и автономных районах Китая. В проект модернизации экономики и условий жизни в сельской местности компания инвестировала 15,7 млрд юаней (2,2 млрд долл. США).
Ping An Insurance активно инвестирует в исследования и разработки передовых технологий, которые применяются в сфере финансовых услуг, здравоохранения и развития концепции умного города. Заявки на выдачу патентов на разработанные компанией технологии к концу 2021 г. составили 38,42 тыс. Аудитория компании представлена 647 млн интернет-пользователей и 227 млн розничных клиентов (на декабрь 2021). По итогам 2021 г. страховые взносы в Ping An Life превысили 567 млрд юаней.
В 2021 г. компания заняла 48-е место в рейтинге Forbes Global 2000 по рыночной капитализации – 211,2 млрд долл. США. В 2022 г. компания заняла 17-е место в общем рейтинге Forbes Global 2000 и 104-е по рыночной капитализации – 121,69 млрд долл. США.
В обращении находится 18,28 млрд акций компании (на март 2022). Сянганской клиринговой компании по ценным бумагам принадлежит 37 % уставного капитала Ping An Insurance.
По итогам 2021 г. чистая прибыль составила 101,62 млрд юаней (15,99 млрд долл. США по курсу 6,3521 юаня за 1 долл. США на декабрь 2021), из них 58,53 % получено в сфере здравоохранения и страхования жизни, 20,72 % – в банковской сфере, 15,86 % – в сегменте имущественного страхования, 12,03 % – от деятельности в области управления активами. Выручка составила 1,17 трлн юаней (183,49 млрд долл. США), совокупные активы – 10,14 трлн юаней (1,6 трлн долл. США).