«Педагогика действия»
«Педаго́гика де́йствия», «школа действия» (нем. Tatschule), течение в реформаторской педагогике конца 19 – начала 20 вв. Получило распространение главным образом в Германии. Основоположник «Педагогики действия» – В. А. Лай. Её сторонники главным в воспитании и обучении признавали принцип действия. На практике это означало требование к учителю развивать активную деятельность учащихся через внешние выражения различной формы: сочинения, иллюстрирование литературно-художественных произведений, лепку, изготовление или моделирование разнообразных предметов, проведение физических и химических опытов. Все эти формы изобразительно-выразительной деятельности «Педагогика действия» рассматривала как средства приспособления человека к окружающей его в данный момент обстановке. Многие идеи «Педагогики действия» встретили поддержку сторонников нового воспитания и трудовой школы.