Обеспечение антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса
Обеспече́ние антитеррористи́ческой защищённости объе́ктов то́пливно-энергети́ческого ко́мплекса, реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) [п. 8 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (Закон № 256-ФЗ)].
Информация об обеспечении антитеррористической защищённости объекта ТЭК и план мероприятий по данному обеспечению субъектом ТЭК вносится в паспорт безопасности объекта ТЭК. Согласно ч. 6 ст. 8 Закона № 256-ФЗ информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов ТЭК, относится к категории информации ограниченного доступа.
В целях обеспечения безопасности субъекты ТЭК также создают системы защиты информации и информационно-телекоммуникационных сетей от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования информации и иных неправомерных действий. Создание таких систем предусматривает планирование и реализацию комплекса технических и организационных мер, обеспечивающих также антитеррористическую защищённость объектов ТЭК. Информация о данных системах вносится в паспорта безопасности объектов ТЭК и также является ограниченного доступа (части 1, 2 ст. 11 Закона № 256-ФЗ).
Указом Президента РФ от 13 мая 2019 г. № 216 утверждена Доктрина энергетической безопасности РФ, одной из основных задач которой является обеспечение антитеррористической защищённости и безопасности инфраструктуры и объектов ТЭК, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций. Для осуществления указанной цели в соответствии с планом деятельности Министерства энергетики РФ на период 2019–2024 гг., утверждённым приказом Минэнерго России от 28 января 2019 г. № 45, на постоянной основе проводится мониторинг обеспечения антитеррористической защищённости и безопасности объектов ТЭК.