New look
New look («Нью лук», «Новый взгляд»; с англ.), направление в экспериментальном исследовании когнитивных процессов в американской психологии, возникшее на рубеже 40–50-х гг. 20 в. Связано с именем известного американского психолога Дж. Брунера. Название «Новый взгляд» ознаменовало признание исследователями восприятия бесспорного факта влияния мотивов и потребностей на формирование перцептивного образа, в том числе – на его закономерные искажения. Ключевой эксперимент Дж. Брунера и С. Гудман (Bruner J. S. Value and need as organizing factors in perception / J. S. Bruner, C. C. Goodman // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1947. Vol. 42, № 1. – P. 33–44) зафиксировал нарушение константности восприятия величины предъявлявшихся подросткам монет в зависимости от их ценности и от материального положения семей (бедная/богатая) самих подростков. Последующие исследования подтвердили влияние на восприятие также таких индивидуальных характеристик, как перцептивная защита, и признаков опасности и табуированности стимулов.