Непосредственный впрыск
Непосре́дственный впры́ск, способ подачи топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием. В двигателях с непосредственным впрыском топливо форсункой подаётся в камеру сгорания с высокой скоростью, распыляется и воспламеняется от сжатия или электрической искрой. Первый двигатель такого типа был создан Р. Дизелем (1897) и назван по его имени. В дальнейшем непосредственный впрыск был применён и на бензиновых двигателях, которые получили международное обозначение GDI – Gasoline Direct Injection (непосредственный впрыск бензина). Первые GDI были представлены японской фирмой Mitsubishi на Франкфуртском и Токийском автосалонах 1995 г. В общем виде в состав системы питания двигателя с непосредственным впрыском входят топливный насос, обеспечивающий подачу топлива с необходимым давлением, форсунка – распылитель топлива, система управления, а также различное вспомогательное оборудование (трубопроводы, фильтры и т. п.). Применение непосредственного впрыска даёт возможность чётко дозировать подачу топлива в цилиндры двигателя и автоматизировать процесс управления. Современные компьютерные системы управления двигателем учитывают такие факторы, как температура масла и охлаждающей жидкости, качество выхлопных газов, скорость движения, наличие или отсутствие детонации и т. п., что позволяет снизить расход топлива и значительно улучшить степень экологической безопасности автомобиля.