Неодадаизм
Неодадаи́зм, нео-дада (англ. neo-dadaist, neo-dada), течение в искусстве США 2-й половины 1950-х – 1960-х гг. Термин впервые употреблён в 1957 г. (Rosenblum R. Сastelli Group // Arts. Vol. 31. N 8 (May 1957). P. 53) для описания живописных работ, включавших технику коллажа и ассамблажа с использованием повседневных предметов в качестве критики «чистой» живописи. Термин подчёркивал сходство между этими экспериментами и художественной практикой дадаизма. Пример таких произведений – «комбинированная живопись» (англ. combine painting, combines) Р. Раушенберга («Постель», 1955, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Сами художники отвергали этот термин как поверхностный, тем более что он порой использовался критиками с целью подчеркнуть вторичность искусства Раушенберга и его коллег.