Наплавной мост
Наплавно́й мост, мост на плавучих опорах (в виде понтонов, барж, лодок и т. п.), на которые укладывают деревянные или металлические пролётные строения, или в виде плавучей ленты (непрерывно опирающийся на воду). Наплавные мосты наводятся в короткие сроки, независимо от характера грунта, рельефа дна и глубины воды; применяются главным образом в качестве временных сооружений. Наилучшими качествами обладают табельные (штатные) наплавные мосты понтонных парков, состоящих из паромно-мостовых конструкций, средств передвижения по воде (например, катеров) и по суше (специально оборудованных транспортных средств). Отечественный понтонный парк имеет паромно-мостовую конструкцию типа моста-ленты, в которой все элементы наплавного моста объединены в пространственные транспортно-монтажные блоки (звенья), быстро соединяемые в ленту после выгрузки на воду. Темп наводки наплавного моста массой 60 т составляет около 400 м/ч. Копии этого парка приняты на вооружение в армиях США (Ribbon-Bridge), ФРГ (Floating Support Bridge), Федеральная разведывательная служба Германии) и других стран. Отечественный специальный понтонный парк аналогичной конструкции обеспечивает преодоление широких водных преград со скоростью течения 4 м/с техникой массой до 120 т.