Мусоровоз
Мусорово́з, тип коммунальной техники, оснащённый специальным кузовом и используемый для сбора и транспортировки коммунальных отходов. Эксплуатационные свойства мусоровоза определяются техническим состоянием машины, зависящими от конструкции изделия и от работоспособности технического средства в процессе эксплуатации.
В 1800-х гг. предпочтительным методом транспортировки отходов были повозки, запряжённые лошадьми. К 20 в. они были заменены грузовиками в стиле пикапов, которые вывозили мусор на свалку. Несмотря на то что это был простой и эффективный метод, он создавал ряд проблем для горожан (запах открытых отходов, мусор, вылетающий из кузова во время движения) и рабочих, которым приходилось поднимать тяжёлые грузы в слишком высокий кузов грузовика. Крытые грузовики начали появляться в Европе в 1920-х гг., вскоре эта тенденция распространилась в США.
Первые мусоровозы мало чем отличались от обычного самосвала. В 1914 г. проблема подъёма мусора в транспортные средства была решена использованием внешнего бункера-погрузчика. Впервые такая модель появилась в 1929 г., она имела ковшовый бункер на боковой стороне грузовика, который поднимал мусор и сбрасывал его в кузов грузовика через отверстие в верхней части. Этот инновационный новый грузовик стал одним из первых стандартных грузовиков, который проложил путь для наших более современных мусоровозов.
В 1915 г. появилась новая модель грузовика, построенного специально для утилизации отходов. Грузовик был оснащён откидными бортами, которые помогали операторам перекладывать отходы через края мусорных баков сзади.
Следующее крупное усовершенствование мусоровозов произошло в 1937 г. Джордж Демпстер создал систему мусорного контейнера. Демпстер стремился создать систему, облегчающую нагрузку на рабочих. Система включала в себя большие контейнеры (или мусорные баки), которые опускались на землю механически и загружались рабочими. Затем мусорные контейнеры механически поднимались и снова погружались в грузовик. В целом это сократило объём необходимой рабочей силы на 75 %.
В 1938 г. появилось ещё одно крупное новшество, которое также сделало сбор мусора в грузовике более эффективным. Garwood Load Packer был первой моделью мусоровоза, оснащённой бортовой системой уплотнения, которая измельчала мусор, позволяя транспортному средству перевозить больше мусора во время каждой поездки. Основной принцип, лежащий в основе этих уплотнителей, который практически не изменился с момента их изобретения в 1930-х гг. заключается в том, что массивная лопасть, приводимая в действие гидравлическими цилиндрами, зачерпывает мусор к панели в кузове грузовика. Также была внедрена конструкция мусоровоза с задним погрузчиком, куда мусор выбрасывается в кузов грузовика рабочими, которые едут снаружи. Система уплотнения вскоре стала стандартом среди мусоровозов.
В 1969 г. впервые были выпущены мусоровозы с автоматическим боковым погрузчиком. Они быстро стали популярными из-за того, что водителю/оператору не надо было покидать транспортное средство. Это привело к тому, что другие типы мусоровозов внедрили автоматизированные манипуляторы, поскольку было доказано, что они снижают травматизм на рабочем месте и затраты на рабочую силу.
Поскольку безопасность и эффективность всегда будут ключевыми характеристиками в современных мусоровозах, промышленные предприятия ищут способы внедрения инноваций в современном мире. Отделение органического мусора от неорганического, преобразование отходов в энергию, внедрение большего количества робототехники на мусоровозах – этот список можно продолжить возможными новыми разработками в индустрии обращения с отходами.