Многотопливный двигатель
Многото́пливный дви́гатель, двигатель внутреннего сгорания, который может работать на различных топливах в диапазоне от сырой нефти до высокооктанового авиационного бензина и керосина (поршневой многотопливный двигатель) или в газодизельном (газонефтяном) цикле на природном либо попутном газе, мазуте и сырой нефти (газотурбинный многотопливный двигатель). Создание многотопливного двигателя было связано с необходимостью обеспечения военной техники (танков и др.) универсальным топливом в полевых условиях. Первые многотопливные двигатели на базе карбюраторных двигателей появились в 1930-х гг. в Германии; в 1940-е гг. получили развитие многотопливные двигатели, построенные на базе автомобильных дизельных двигателей, в которых при переходе с одного топлива на другое устанавливался одинаковый расход топлива по массе, тем самым сохранялась та же мощность двигателя. В современных многотопливных двигателях способность работать на нескольких видах топлива достигается включением в топливную систему компьютера, который подбирает режим работы двигателя в зависимости от свойств топлива. Многотопливные двигатели применяют в военной технике, на автомобилях, судах, ТЭС и др.