Marriott International
Marriott International, транснациональная компания, функционирующая в туристической сфере. Ей принадлежат 30 брендов, 7,9 тыс. объектов недвижимости в 139 странах и территориях. В США и Канаде компания располагает 5,71 тыс. объектов недвижимости; в Европе – 682 объектами; на территориях Ближнего Востока и Африки – 296 объектами; на территориях Азиатско-Тихоокеанского региона – 911 объектами; на территориях Карибского бассейна и Латинской Америки – 296 туристическими объектами недвижимости. По итогам 2021 г. на долю США и Канады приходится около 75 % выручки компании.
Бренды представлены в следующих категориях: роскошь – подкатегории Classic Luxury (например, отели The Ritz-Carlton, St. Regis, JW Marriott), Distinctive Luxury (Ritz-Carlton Reserve, The Luxury Collection), премиум – Classic Premium (Marriott Hotels, Sheraton), Distinctive Premium (Le MERIDIEN, Westin), комфорт – Classic Select (Courtyard, Four Points), Distinctive Select (AC Hotels, Aloft Hotels), длительное пребывание – Classic Longer Stays (Marriott Executive Apartments, Residence Inn), Distinctive Longer Stays (Element, Homes & Villas by Marriott International), коллекция с уникальным дизайном (Autograph Collection Hotels, Design Hotels).
История компании началась в 1927 г. с открытия магазина разливного пива A&W в Вашингтоне (округ Колумбия). В том же году в меню добавлены горячие блюда, компания была переименована в Hot Shoppes. В 1937 г. Hot Shoppes начала доставку ланчей пассажирам аэропорта в округе Колумбия. В 1957 г. компания Marriott открыла первый в мире отель на колёсах в Арлингтоне (штат Виргиния).
В 2021 г. компания заняла 354-е место в списке Forbes по уровню капитализации – 48,4 млрд долл. США. Штаб-квартира расположена в Бетесде (штат Мэриленд, США). По итогам 2021 г. выручка составила 13,86 млрд долл., прибыль – 1,1 млрд долл., активы – 25,55 млрд долл.