Кликтивизм
Кликтиви́зм (англ. clicktivism, от click – кликать, нажимать на клавиши). Термин, который используется для описания форм слактивизма, таких как хэштег-кампании, помещение фотографий профиля в социальных сетях в специальные рамки, подписание онлайн-петиций и отправка электронных писем политическим деятелям. Кликтивизм предполагает количественную оценку поддержки и осведомлённости о той или иной проблеме. Критики кликтивизма утверждают, что он не только не позволяет оценить уровень реального участия и вовлечённости (как в случае оценки успеха кампании на основании ретвитов и полученных «лайков»), но даже замещает собой полноценный активизм, уменьшая стремление к дальнейшим действиям. В свою очередь их оппоненты убеждены, что кликтивизм предлагает альтернативные, иногда более эффективные способы распространения убеждений и оказывает влияние лишь на информированность интернет-пользователей, не подменяя собой другие формы гражданской активности.