Информационная грамотность (легальная дефиниция)
Информацио́нная гра́мотность, знания, способности и навыки, необходимые для получения информации, её оценки и использования, приобретаемые как в процессе обучения в профессиональных и образовательных организациях, так и вне их, включая все типы информационных ресурсов: устные, печатные и цифровые (абзац 12 раздела III указа Президента РФ от 24 декабря 2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»).
Информационную грамотность определяют как наличие знаний и умений, требуемых для правильной идентификации информации, необходимой для выполнения определённого задания или решения проблемы; эффективного поиска информации, её организации и реорганизации, интерпретации и анализа (Лау Х. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни. М., 2006. С. 13).
Одной из основных целей государственной культурной политики в РФ является формирование гармонично развитой личности. Распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р утверждена Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 г., согласно которой в целях содействия формированию гармонично развитой личности предполагается формирование информационной грамотности граждан, в том числе путём повышения качества материалов и информации, размещаемых в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информационная грамотность является основным направлением реализации Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 г., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. № 2036-р. Повышение грамотности населения в области информационных технологий включает обучение людей старшего и среднего возраста навыкам работы в сети Интернет, пользование порталом государственных услуг, популяризацию базовых преимуществ информационных технологий, повышение общего уровня компьютерной грамотности школьников и др.