Фармацевтизация
Фармацевтиза́ция, термин, который обозначает процесс конструирования медицинских состояний при помощи фармацевтических компаний, заинтересованных в продаже новых лекарств. Термин, который был предложен журналисткой Л. Пайер для обозначения нового этапа в истории медикализации, связанного с усилением роли фармацевтических компаний в формировании у современных людей медикализированного восприятия реальности и стремления решать свои проблемы с помощью медицинских препаратов (Payer L. Disease-mongers: How Doctors, Drug Companies, and Insurers are Making You Feel Sick, 1992). Концепция фармацевтизации получила широкое распространение в западной медицинской социологии, журналистике и медико-гуманитарных исследованиях в целом в рамках критики современной фарминдустрии и политики по производству новых патологических состояний (облысение, импотенция, остеопороз и т. д.), осуществляемой современными торговцами лекарств, который Пайер называет «торговцами болезней» (Payer L. Disease-mongers: How Doctors, Drug Companies, and Insurers are Making You Feel Sick 1992).