Думпкар
Думпка́р (англ. dump-car), грузовой вагон-самосвал для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, рудничных грузов, грунта, песка, щебня и т. п. В отличие от других грузовых вагонов думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно.
Думпкары выпускаются 4- и 6-осными – для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60–65 т и 105 т соответственно); 8-осными – для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 т) и для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность 145 т и более).