Деноминация (в экономике)
Деномина́ция (от лат. denominatio – переименование), уменьшение нарицательной стоимости денежных знаков, осуществляемое, как правило, после периода высокой инфляции с целью стабилизации покупательной способности валюты и упрощения взаиморасчетов на внутреннем и внешнем рынках. Коэффициентом этого укрупнения, как правило, является единица с разным количеством нулей. Например, в СССР в 1922 г. 1 руб. в новых денежных знаках был приравнен к 10 тыс. руб. в старых; в 1923 г. – 1 руб. нового образца – к 100 руб. выпуска 1922 г., или к 1 млн руб. прежних выпусков. В Греции в ноябре 1944 г. была проведена деноминация по соотношению 1 новая драхма к 50 млрд старых драхм, в мае 1954 г. – 1 : 1000; во Франции в январе 1960 г. – 1 : 100; в России в 1998 г. – 1 : 1000.
Целями деноминации являются: облегчение расчётов, процедуры ведения бухгалтерского учёта и финансовой отчётности, а также упорядочение денежного обращения, экономия издержек обращения (расходы на хранение, перевозку денег, инкассацию и т. д.), повышение доверия к национальной валюте.