Бэгли Уильям Чандлер
Бэ́гли Уи́льям Ча́ндлер (Уильям Чандлер Багли, William Chandler Bagley) (15.3.1874, Детройт, США – 1.7.1946, Нью-Йорк), американский педагог, основоположник педагогики эссенциализма. Родился в семье директора больницы. В 1891 г. окончил среднюю школу и поступил в Сельскохозяйственный колледж штата Мичиган (ныне Мичиганский университет). В 1895 г. окончил его и начал работать учителем в начальной школе. В 1898 г. окончил магистратуру в Висконсинском университете в Мадисоне. В 1901 г. защитил диссертацию «Апперцепция произнесённого предложения» в Корнеллском университете и получил учёную степень доктора философии.
В 1902–1908 гг. преподавал педагогику и психологию в педагогических колледжах в Диллоне (штат Монтана), затем в Осуиго (штат Нью-Йорк). В 1908–1917 гг. преподавал в Иллинойсском университете в Эрбана-Шампейне, с 1909 г. занимал должность директора Колледжа образования в его составе. В 1911 г. стал основателем, а впоследствии исполнительным директором (1919–1924) международного педагогического общества «Каппа Дельта Пи» (Kappa Delta Pi).
С 1917 г. профессор педагогики Колумбийского университета в Нью-Йорке, преподавал там до своего выхода на пенсию в 1939 г. В 1930-х гг. редактор журнала Educational Administration and Supervision («Инспектирование и руководство учебными заведениями»), с 1939 г. до конца жизни главный редактор журнала School and Society («Школа и общество»).
Автор десятков трудов по педагогике и философии образования. Негативно относился к прогрессистским направлениям в педагогике. Критиковал концепции Дж. Дьюи и его последователей. Выступал против утилитарно-прагматического подхода к образованию и расширения массового школьного образования за счёт снижения качества стандартов обучения. Отстаивал ценность знания как такового и необходимость систематического изучения академических дисциплин. Считал необходимым сохранение строгой «вертикальной» модели управления школой, основанной на послушании учеников учителям, а учителей – директору. Отвергал практику тестирования как не способную полностью раскрыть потенциал личности и её умственных способностей и отражающую только уровень знаний. Разработал педагогическую концепцию эссенциализма, в основе которой лежит требование усиления исторически сложившихся функций школы и развития школьного образования на основе устойчивой предметной среды. Считал целью образования создание «социально эффективного человека», способного и желающего приносить пользу обществу.