Автомобильные дороги государственной компании «Российские автомобильные дороги»
Автомоби́льные доро́ги госуда́рственной компа́нии «Росси́йские автомоби́льные доро́ги», автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги» (государственная компания) и используемые на платной основе; автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление государственной компании и содержащие платные участки (за исключением земельных участков в границах полос отвода таких автомобильных дорог); автомобильные дороги, деятельность по организации строительства и реконструкции которых осуществляется государственной компанией [п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 № 145-ФЗ «О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (Закон № 145-ФЗ)].
Государственная компания является некоммерческой организацией, не имеющей членства и созданной РФ на основе имущественных взносов в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления (ч. 1 ст. 3 Закона № 145-ФЗ, п. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, подлежащих передаче в доверительное управление государственной компании, утверждён распоряжением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. № 1178-р.
Программа деятельности государственной компании на долгосрочный период (2010–2024) утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 2146-р, основной целью данной программы является развитие сети магистральных и скоростных автомобильных дорог РФ, удовлетворяющих спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надёжности, безопасности и ценовой доступности для потребителей.