Аналогичный товар (легальная дефиниция)
Аналоги́чный това́р, товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара [п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (Закон № 164-ФЗ)].
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» под аналогичным товаром также понимает товар, который полностью идентичен товару, который является или может стать объектом расследования, либо в отсутствие такого товара другой товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, который является или может стать объектом расследования (п. 1 ст. 2).
Таким образом, если Закон № 164-ФЗ устанавливает критерии для сравнения аналогичных товаров, к которым относится функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики товара, то Закон № 165-ФЗ понимает под аналогичным товаром товар, который полностью совпадает по всем характеристикам с товаром – объектом расследования.
Термит «аналогичный товар» также используется в гражданском законодательстве для регулирования общественных отношений, вытекающих из определения цены возмездного договора [п. 3 ст. 424, п. 5 ст. 468 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)], реализации права покупателя на обмен купленного товара на аналогичный при соблюдении ряда условий (п. 1 ст. 501, п. 2 ст. 504 ГК РФ, ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя»), определения текущей цены при расторжении договора (п. 3 ст. 524 ГК РФ) и др.