Акустическая усталость
Акусти́ческая уста́лость, постепенное накопление повреждений в элементах конструкций летательного аппарата при воздействии акустической нагрузки. Проблема акустической усталости возникла в середине 1950-х гг. в связи с применением на самолётах турбореактивных двигателей, работающих с повышенным уровнем шума. В акустическом поле под воздействием колебаний звуковой частоты в тонкостенных конструкциях обшивки и её элементах возникает сложное напряжённое состояние, результатом которого могут стать различные усталостные повреждения, имеющие обычно многоочаговый характер. Подобные повреждения, образующиеся на обеих поверхностях обшивки, развиваются как в глубь обшивки, так и в стороны, смыкаясь между собой. Для предотвращения повреждения конструкций в результате акустической усталости на стадии проектирования летательного аппарата производятся расчётные оценки уровней акустических нагрузок, напряжений в элементах, а также долговечности конструкции. Эти оценки в дальнейшем подтверждаются экспериментально. Испытания образцов материалов, конструктивных элементов и соединений, являющиеся начальной стадией исследований, проводят на электродинамических и электрогидравлических вибростендах.