#Живописцы Великобритании 18 в.
Живописцы Великобритании 18 в.
Тег

Живописцы Великобритании 18 в.

Живописцы Великобритании 18 в.
Найденo 5 статей
Архитекторы, градостроители
Кент Уильям
Кент Уи́льям (около 1685 – 1748), английский архитектор, ландшафтный архитектор, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства. Представитель английского палладианства, ведущий мастер георгианского стиля, один из создателей английского пейзажного парка. Среди работ: резиденции Чизик-хаус (1726–1729, ныне в черте Лондона; совместно с его владельцем – Р. Бойлем, 3-м графом Бёрлингтоном) и Холкем-холл (основное строительство завершено в 1759; графство Норфолк), интерьеры усадьбы Хоутон-холл (1726–1731; графство Норфолк) и королевского Кенсингтонского дворца в Лондоне (1720-е гг.), парк в поместье Стоу (с 1731; графство Бакингемшир).
Симон-Франсуа Равене. Портрет Уильяма Кента. 1743
Живописцы
Делейни Мэри
Деле́йни Мэ́ри (Mary Delany; урождённая Гранвилл, Granville) (1700–1788), английский художник. Специального образования не получила. Занималась вышиванием, рисованием и живописью как традиционным для дворянки видом досуга. Около 1771 г. начала создавать коллажи, которые называла «бумажными мозаиками»: изображения цветов из мелких фрагментов цветной бумаги, порой дополненные акварелью. Эти работы отличает высокая степень точности, каждая из них снабжена латинским и общеупотребительным названиями представленного растения. Современники Делейни считали её (как и она сама) изобретательницей подобной техники. К 1784 г., когда ослабевшее зрение заставило её прекратить художественные занятия, Делейни создала 985 коллажей (ныне в собрании Британского музея).
Мэри Делейни. Магнолия крупноцветковая. 1776
Термины
Итальянизирующее искусство
Итальянизи́рующее иску́сство, произведения мастеров неитальянского происхождения, подражавших итальянским образцам. Возникло в эпоху Возрождения (романизм), широко распространилось в 17–19 вв. Его популярности способствовали практика гран-тура, располагавшиеся в Италии филиалы Академий художеств из других стран, пенсионерские поездки и традиция длительного проживания в Италии зарубежных художников, а также культ Италии и миф об об этой стране, которые сложились в европейской культуре романтизма. Яркими проявлениями итальянизирующего искусства стали стиль неоренессанс и т. н. итальянский жанр, завоевавший популярность в живописи середины 19 в. Предметом итальянизирующего искусства традиционно становились итальянские ландшафты с морскими заливами и скалами, холмами и горами, характерное южное освещение, античные руины и произведения античной пластики, виды итальянских городов и отдельных построек, типичные персонажи и сцены уличной жизни. Образцами для подражания традиционно выступали итальянские мастера Высокого Возрождения, болонской школы, барокко.
Искусство
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Королевская академия художеств в Лондоне
Короле́вская акаде́мия худо́жеств в Ло́ндоне (Royal Academy of Arts), учреждение в Великобритании. Основано в Лондоне в 1768 г. Первым президентом избран Дж. Рейнолдс. Среди членов были Т. Гейнсборо, У. Тёрнер, Дж. Констебл, Дж. Э. Миллес. При Академии существует художественное училище. Состав Академии ограничен 80 местами (46 живописцев, 14 скульпторов, 12 архитекторов, 8 гравёров). В 1867 г. правительство передало Академии в аренду на 999 лет Берлингтон-хаус (реконструирован около 1718–1720 в духе палладианства архитекторами К. Кэмпбеллом и У. Кентом).
Искусство