#Заслуженные артисты императорских театров
Заслуженные артисты императорских театров
Тег

Заслуженные артисты императорских театров

Заслуженные артисты императорских театров
Найденo 2 статьи
Антонина Васильевна Нежданова
МузыкантыМузыканты
Нежданова Антонина Васильевна
Нежда́нова Антони́на Васи́льевна (1873–1950), российская певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог, заслуженная артистка Императорских театров (1912), народная артистка СССР (1936), Герой Труда (1925). Доктор искусствоведения (1944). Одна из виднейших представительниц искусства бельканто. В 1902–1934 гг. солистка московского Большого театра. Среди партий: Антонида, Людмила («Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Волхова, Снегурочка, Марфа, Царевна Лебедь, Шемаханская царица («Садко», «Снегурочка», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова), Татьяна («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Джильда, Виолетта («Риголетто», «Травиата» Дж. Верди), Джульетта, Маргарита («Ромео и Джульетта», «Фауст» Ш. Гуно), Эльза («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Маргарита Валуа («Гугеноты» Дж. Мейербера), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Манон (одноимённая опера Ж. Массне).
Балетмейстеры
Горский Александр Алексеевич
Го́рский Алекса́ндр Алексе́евич (1871–1924), российский артист балета, хореограф, педагог, заслуженный артист императорских театров (1915). В 1889–1900 гг. в Мариинском театре. С 1901 г. режиссёр балета, в 1902–1924 гг. балетмейстер московского Большого театра. Инициатор реформ, опирался на собственные идеи, сформировавшиеся под влиянием Московского Художественного театра и художников «Мира искусства». Стремился преодолеть условности академического балета 19 в. Добивался логики и стройности сюжета, точности национального и исторического колорита. Впервые осуществил балетную постановку симфонии («5-я симфония» А. К. Глазунова, 1916). Новаторские поиски А. А. Горского в дальнейшем были использованы в практике балетного театра. Лучший спектакль – «Дон Кихот» Л. Минкуса (1900) – сохраняется в мировом репертуаре и в 21 в.
Хореография