#Зарубежные литературоведыЗарубежные литературоведыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЗарубежные литературоведыЗарубежные литературоведыНайденo 9 статейЛитературоведыЛитературоведы Саид НафисиСаи́д Нафиси́ (1895–1966), иранский литературовед, писатель; действительный член Иранской академии языка и литературы (1935). Профессор Тегеранского университета (1934). Автор исследований жизни и творчества Рудаки (в 3 томах, 1931–1940), М. Горького (1956). Подготовил критическое издание наследия Аттара и др. Автор касыд, газелей, рубаи; сатирического романа-памфлета «На полпути в рай» (1953). Переводил произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого.Литераторы Мукаржовский ЯнМу́каржовский Ян (1891–1975), чешский филолог, эстетик, академик Чешской академии наук и искусств (1951; ныне Академия наук Чешской Республики). Один из крупнейших представителей чешского структурализма. Исследовал знаковую природу искусства и своеобразие художественного языка, особенности социального функционирования текста: работы «Общие принципы и развитие чешского стиха нового времени», «Предисловие к чешскому переводу "Теории прозы" Шкловского» (обе – 1934), «Эстетическая функция, норма и эстетическая ценность как социальные факты», «Искусство как семиологический факт» (обе – 1936), «О поэтическом языке» (1940) и др. Труды по эстетике театра, кино, изобразительного искусства, архитектуры.Литературоведы Фиш Стэнли ЮджинФиш Стэ́нли Ю́джин (Stanley Eugene Fish) (род. 1938), американский литературовед, ведущий представитель рецептивной критики. Сближаясь в своей теории чтения с позицией деконструктивистов и неопрагматистов, Фиш утверждает, что у литературного текста столько же смыслов, сколько читателей (реципиентов), и никаких общих критериев, позволяющих определить правомерность интерпретации, не существует.Литературоведы Лансон ГюставЛансо́н Гюста́в (1857–1934), французский литературовед. Представитель культурно-исторической школы литературоведения. В своём наиболее значимом труде «История французской литературы» (1894) Лансон, используя биографический метод, социологические методы в русле позитивизма и привлекая обширный литературный и исторический материал 10–19 вв., показал, что литературное произведение является воплощением идей, веяний и культурных установок, характерных для эпохи, к которой принадлежал автор. Среди исследований: «Принцип композиции и стиля» (1887), «Вольтер» (1906), «Руководство по библиографии новой французской литературы 1500–1900 гг.» (1909–1914).Литераторы Муратори Лудовико АнтониоМурато́ри Лудови́ко Анто́нио (1672–1750), итальянский историк, литературовед. Писал на итальянском языке и латыни. В работах о литературе и искусстве («О совершенной итальянской поэзии», 1706; «Размышления о хорошем вкусе в науках и искусствах», 1707; «Жизнь и стихотворения Ф. Петрарки», 1711) заложил основы итальянского просветительского классицизма. Среди других сочинений: исторические трактаты «Первые наброски итальянской республики словесности» (1703), «Историки Италии» (1723–1751), «Итальянские средневековые древности» (1738–1743); трактаты «Об общественном счастии» (1749), в котором автор выступил в поддержку просвещённого абсолютизма; «Об истинном благочестии христиан» (1748); труды по юриспруденции; переписка.Литературоведы Уэллек РенеУэ́ллек Рене́ (1903–1995), американский литературовед. Представитель Пражской лингвистической школы. В центре научных интересов – английская литература, сравнительная история европейских литератур. В книге «Теория литературы» (1949) предпринял попытку совместить принципы европейского литературоведения с американской практикой литературно-критического анализа. В книге «История современной критики: 1750–1950» (1955–1992) представил развёрнутый обзор основных литературоведческих школ и направлений 18–20 вв.Литераторы Парис ГастонПари́с Гасто́н (1839–1903), французский филолог-медиевист, основоположник романской филологии, член Академии надписей и изящной словесности (1876), Французской академии (1896). В диссертации «Поэтическая история Карла Великого» (1865) предпринял одно из первых исследований средневекового эпоса. Заложил основы научного издания средневековых текстов (издание «Жития Святого Алексия», 1872). Развивал метод культурно-исторической школы: «Поэзия Средневековья» (1885–1895), «Французская средневековая литература. XI–XIV века» (1888), «Поэмы и легенды Средневековья» (1899), «Франсуа Вийон» (1901) и др.Литераторы Фосколо УгоФо́сколо У́го (1778–1827), итальянский поэт, филолог. Представитель неоклассицизма и предромантизма. Наиболее значительной считается поэма «Гробницы» (1806). Известен проникнутый патриотическим пафосом эпистолярный роман «Последние письма Якопо Ортиса» (последнее издание – 1816). Автор исследований об итальянском языке и литературе, основоположник романтической критики в Италии.Литераторы Фрай НортропФрай Но́ртроп (1912–1991), канадский литературовед, историк и теоретик культуры. Разработал научную концепцию эволюции мифа как основополагающей структуры литературного мышления и основанный на ней метод «мифокритической» интерпретации, который применил в ряде монографий; в частности, в главном труде «Анатомия критики» (1957) рассмотрел эволюцию мифа на разных уровнях от зарождения словесного искусства до литературы 20 в.