#Венецианская школа живописиВенецианская школа живописиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегВенецианская школа живописиВенецианская школа живописиНайденo 6 статейЖивописцыЖивописцы ТицианТициа́н (между 1485 и 1490 – 1576), итальянский живописец Высокого и Позднего Возрождения, крупнейший представитель венецианской школы. С 1516 г. официальный художник Венецианской республики. Один из ведущих мастеров портрета в 16 в. [«Портрет мужчины с голубым рукавом» (около 1510, предполагаемый портрет Дж. Барбариго, Национальная галерея, Лондон), Автопортрет, 1562, Прадо, Мадрид], новатор в области алтарной живописи («Мадонна Пезаро», 1519–1526, церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Венеция), аллегорической и мифологической картины («Любовь земная и Любовь небесная», 1514, Галерея Боргезе, Рим; «Вакх и Ариадна», 1520–1523, Национальная галерея, Лондон), обладатель уникальной живописной манеры.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Венецианская школа живописиВенециа́нская шко́ла жи́вописи, одна из основных художественных школ Италии. Сложилась в Венеции в 14–18 вв. До середины 15 в. венецианская живопись развивалась под влиянием готических и византийских традиций (Лоренцо и Паоло Венециано), которые сменились эстетикой Раннего Возрождения во 2-й половине 15 в. (произведения Джентиле Беллини, Джованни Беллини, Витторе Карпаччо). Для венецианской школы периода её расцвета (1-я половина 16 в.) характерны совершенное владение выразительными возможностями масляной живописи, особое внимание к проблемам колорита (творчество Джорджоне, Тициана, П. Веронезе, Тинторетто и др.). Новый расцвет венецианской школы в 18 в. связан с именами Дж. Б. Тьеполо, А. Каналетто, Ф. Гварди и П. Лонги.Живописцы Каприоло ДоменикоКаприо́ло Доме́нико (Каприоло Доменико ди Бернардино, Capriolo Domenico di Bernardino) (1494–1528), итальянский живописец Высокого Возрождения. C 1517 г. работал в Тревизо, возможно, в мастерской своего будущего тестя, живописца Пьера-Марии Пеннакки. Автор портретов [«Мужской портрет», предположительно автопортрет, 1512, Эрмитаж, Санкт-Петербург (приписывается); «Портрет Лелио Торелли, юрисконсульта в Фано», 1528, музей Боуз, замок Барнард, графство Дарем, Великобритания] и алтарных образов («Поклонение пастухов», 1518, Городской музей, Тревизо). Его работы близки произведениям венецианских художников Высокого Возрождения: Джорджоне, Я. Пальмы Старшего, Л. Лотто.Живописцы Бассано ЛеандроБасса́но Леа́ндро (Leandro Bassano; настоящая фамилия даль Понте, dal Ponte) (1557–1622), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения, представитель венецианской школы. Работал в Бассано-дель-Граппа вместе с братьями Франческо Младшим, Джованни Баттистой и Джироламо Бассано в мастерской отца – Якопо Бассано. В 1578–1588 гг. после переезда Франческо Младшего в Венецию – ведущий ассистент отца. На протяжении всей жизни создавал традиционные для семейной мастерской типы живописных произведений: алтарные образы, аллегорические циклы времён и месяцев года (единственный сохранившийся полностью цикл месяцев года – в Тульском музее изобразительных искусств, начало 17 в.). Один из всей династии писал портреты (сохранилось около 70), став одним из выдающихся венецианских художников рубежа 16–17 вв., работавших в этом жанре. Его портретное творчество развивалось под влиянием не только венецианской, но и эмилианской школы (Бартоломео Пассеротти). С 1588 г. жил в Венеции, писал портреты дожей, создавал исторические полотна для интерьеров Дворца дожей. Был удостоен рыцарского звания, получил приглашение работать при дворе императора Рудольфа II Габсбурга в Праге, однако предпочёл остаться в Венеции.Живописцы Бассано Франческо СтаршийБасса́но Франче́ско Ста́рший (Francesco Bassano il Vecchio; настоящие имя и фамилия Франческо даль Понте, Francesco dal Ponte) (около 1475–1539), итальянский живописец эпохи Возрождения. Учился живописи, вероятно, у представителя венецианской школы Бартоломео Монтаньи. Глава большой мастерской в г. Бассано-дель-Граппа, в которой по заказам различных городских организаций создавались религиозные и светские живописные произведения основных видов. Среди сохранившихся работ преобладают алтарные образы венецианского типа («Мадонна с Младенцем на троне со святыми Иоанном Крестителем и Варфоломеем», около 1517; «Мадонна с Младенцем на троне со святыми Петром и Павлом», 1519; оба – Городской музей Бассано-дель-Граппы; «Сошествие Святого Духа на апостолов», 1523, церковь Санто-Спирито в Олиеро, провинция Виченца, и др.), которые свидетельствуют о стремлении обогатить изображение традиционных христианских сюжетов антикизирующим архитектурным декором, а также о близости художника его венецианским современникам. По сравнению с последними стиль Франческо Бассано отличается некоторой архаичностью и жёсткой графичностью, которая восходит к североевропейским гравюрам, широко применявшимся в его мастерской в качестве образцов. Основатель династии художников, отец и учитель Якопо Бассано, дед Франческо Бассано Младшего и Леандро Бассано.Живописцы Бассано Франческо МладшийБасса́но Франче́ско Мла́дший (Francesco Bassano il Giovane; настоящие имя и фамилия Франческо даль Понте, Francesco dal Ponte) (1549–1592), итальянский живописец Позднего Возрождения, представитель венецианской школы. Сын и ученик Якопо Бассано, работал в семейной мастерской в Бассано-дель-Граппе вместе с братьями Леандро, Джованни Баттиста и Джероламо Бассано. Участвовал в графической разработке и живописном воплощении произведений (преимущественно алтарных образов), создавал копии и реплики популярных работ отца: трактованных в пасторально-жанровом духе картин на библейские и мифологические сюжеты, многочисленных аллегорических циклов времён и месяцев года, четырёх стихий. Используя композиционные и иконографические образцы из мастерской отца, Франческо Бассано Младший обогащал их яркими цветовыми акцентами, экспрессивными приёмами, заимствованными у Тициана и Тинторетто, необычными световыми эффектами (часто изображал сцены в ночном освещении), однако его работы не всегда можно отделить от произведений мастерской. Создал ряд монументальных произведений в Венеции (в том числе во Дворце дожей в 1578–1582), Брешии и Бергамо.