#Территориальная организация промышленного производства
Территориальная организация промышленного производства
Тег

Территориальная организация промышленного производства

Территориальная организация промышленного производства
Найденo 15 статей
Российские города. Хозяйство
Екатеринбург. Хозяйство
Хозя́йство Екатеринбу́рга, совокупность промышленности и сферы услуг административного центра Свердловской области. Екатеринбург – межрегиональный инновационно-ориентированный промышленно-финансовый центр, один из крупнейших экономических центров России. В городе развиты финансовый, торговый, транспортный, туристский сектора сферы услуг. Отрасли специализации промышленности: машиностроение, металлургия, пищевая промышленность.
Екатеринбург. Цех Уральского завода химического машиностроения
Российские города. Хозяйство
Новосибирск. Хозяйство
Хозя́йство Новосиби́рска, совокупность промышленности и сферы услуг административного центра Новосибирской области. Новосибирск – один из крупнейших промышленных центров России с развитой сферой услуг. Промышленный комплекс базируется на обрабатывающих, в том числе наукоёмких, производствах. Ведущая отрасль промышленности города – машиностроение (включая производство электронных и оптических приборов). Город характеризуется высокоразвитой сферой услуг, ведущие секторы – торговля, транспорт и логистика, финансовые услуги.
Страны, регионы, города
Субъекты РФ. Хозяйство. Промышленность
Республика Мордовия. Хозяйство. Промышленность
Промы́шленность Респу́блики Мордо́вия, основа хозяйства субъекта РФ. В структуре промышленности Мордовии преобладает обрабатывающая промышленность. Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности – пищевая промышленность (производство сыра, колбас, молочной продукции) и машиностроение (производство железнодорожных вагонов, автомобильной спецтехники, сельскохозяйственных машин, осветительных и медицинских приборов). Важнейшие предприятия сосредоточены в Саранске и Рузаевке.
Республика Мордовия. Производственный цех предприятия «РМ Рейл Рузхиммаш», Рузаевка
Отрасли промышленности
Развитие торфодобычи в окрестностях Шатуры
Развитие торфодобычи в окрестностях Шатуры. Впервые добыча торфа в промышленных масштабах началась в окрестностях г. Шатура (Московская область) в 1914 г. одновременно с проектными работами Общества электрического освещения (1886) по строительству Шатурской электростанции. В этот период начато освоение Шатурских болот, представляющих собой два участка – к северу от Шатуры (вблизи посёлков Долгуша, Северная Грива, Соколья Грива) и к востоку от посёлка Бакшеево. Общая площадь Шатурского болота составляла 55,5 км2, площадь промышленной зоны – 33,2 км2, средняя глубина торфяной залежи – 2,58 м, природные запасы торфа – 3,1 млн т. Для обеспечения топливом Шатурской государственной районной электростанции (ГРЭС) в 1927 г. вступило в строй Петровское торфопредприятие. В 1930 г. началась добыча торфа на Бакшеевском предприятии, в 1935 г. – на предприятии «Туголесский Бор». В 1970-е гг. роль торфа как энергетического ресурса снизилась одновременно с ростом числа пожаров на выработанных торфоразработках. В начале 1980-х гг. основным топливом Шатурской ГРЭС становится мазут, с 1989 г. – природный газ; по состоянию на 2023 г. торф как топливо фактически не используется. Добыча торфа в окрестностях Шатуры в 2022 г. минимальна. Торф севера Шатурского городского округа (месторождения Петровско-Кобелевское, Туголесский Бор, Петровско-Шатурское) используется преимущественно как удобрение.
Страны, регионы, города
Термины
Экономический район
Экономи́ческий райо́н, вид экономико-географического района, одна из основных категорий экономической географии. Является территорией, выделенной по какому-либо признаку, явлению или процессу (либо их совокупности), имеющему экономическое значение и отличающему её от смежных территорий. Основные свойства экономического района: экономическая специфика данной территории, свойства территориального единства и экономической целостности. Соответственно, такой район представляет собой территориально целостную часть народного хозяйства страны, характеризующуюся производственной специализацией, устойчивыми внутренними экономическими связями и интегрированную с другими частями по принципу общественного территориального разделения труда. Различают интегральные и отраслевые экономические районы. Первые преимущественно являются территориальными экономико-географическими системами, тогда как вторые чаще всего относятся к районам-таксонам и формируются в виде ареалов и зон (ресурсные, сельскохозяйственные, промышленные районы и др.). Согласно принципам районирования, по территориальной структуре экономические районы могут быть однородными и узловыми, индивидуальными и типологическими; по масштабу – крупными (макро-), средними (мезо-) и малыми (микро-).
Экономика
Социальные явления, процессы
Освобождение Пекина от нестоличных функций
Освобождение Пекина от нестоличных функций. В апреле 2015 г. Политбюро ЦК Компартии Китая одобрило постановление о скоординированном развитии региона Пекин – Тяньцзинь – Хэбэй. Координация осуществляется в области административного управления, инфраструктурного строительства, охраны окружающей среды, промышленности и инноваций. Согласно этому плану, Пекин превращается в национальный политический и культурный центр, центр международных обменов, а также центр технологических инноваций; г. Тяньцзинь становится национальным центром исследований и разработок для обрабатывающей промышленности, портовым хабом, зоной демонстрации финансовых инноваций и пилотной зоной дальнейших реформ и повышения степени открытости внешнему миру; провинция Хэбэй трансформируется в национальный центр торговли и логистики, экспериментальную зону трансформации и модернизации промышленности, демонстрационную зону современной урбанизации и согласованного развития города и деревни, буферную экологическую зону.
Страны, регионы, города
Объекты промышленности
Щербинский лифтостроительный завод
Ще́рбинский лифтострои́тельный заво́д, промышленное предприятие в Москве, в городском округе Щербинка (Новомосковский административный округ). Основан в 1943 г. как Московский электромеханический завод № 9 для обеспечения горючим частей Красной Армии. В 1954 г. освоено производство грузовых лифтов, с 1974 г. в линейке продукции появились пассажирские лифты. В 1963 г. переименован в Московский опытно-экспериментальный лифтостроительный завод; с 1985 г. современное название. Осуществляется выпуск пассажирских (грузоподъёмность от 240 до 2500 кг, скорость передвижения до 4 м/с), грузовых (со скоростью до 0,5 м/с, в том числе для транспортировки автомобилей массой до 3,2 т и других грузов массой до 5 т), малых грузовых, панорамных и больничных. Продукция поставляется на экспорт. Численность занятых составляет 1,5 тыс. человек (2021).
Страны, регионы, города
1
2